Елена Клягина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы в форме сюжетно-ролевой игры «Кондитерская фабрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности занятия по ФЭМП
для детей старшей группы в форме сюжетно – ролевой игры «Кондитерская фабрика»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие
• Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы в форме сюжетно-ролевой игры „Кондитерская фабрика“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Добиваться усвоения детьми знания дней недели, знания цветов, определения пространственного расположения предметов (справа, слева).
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник.
• Упражнять в количественном и порядковом счёте.
• Закреплять умение писать цифры: 1, 2, 3, 4, 5.
• Закрепить с детьми состав числа 5 из двух меньших чисел.
• Продолжать формировать умение детей сравнивать группы предметов.
• Формировать посредством сюжетно – ролевой игры математические знания у детей.
•Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.
• Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессиях : кондитер, сортировщик, вахтёр, контролёр, бригадир.
Социально– коммуникативное развитие
• Формировать социальные навыки. Способствовать развитию совместной со сверстниками ролевой, игры содействующей развитию социализации ребенка.
• Закреплять умение планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение партнера.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
• Способствовать развитию инициативы, организаторских способностей детей.
• Учить применять полученные математические знания в сюжетно-ролевой игре.
• Воспитывать уважительное отношение к труду.
• Побуждать детей самостоятельно создавать атрибуты для игры.
Речевое развитие
• Продолжать формировать у детей умение правильно строить свою речь.
• Закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который по счету?
• Обогащать словарь детей словами : фабрика, кондитер, вахтер, сортировщик, контролер, бригадир.
• Активизировать словарный запас числительными.
Физическое развитие
• Развивать зрительно- моторную координацию.
• Формировать умение детей согласовывать ритм движений со стихотворным ритмом.
Материал и оборудование:
Коробки от конфет различной формы, конфеты из пластилина различной формы и размера, «пропуска» с изображением цифр от 1 до 5, карточки с изображением конфет разного количества, карточки с цифрами от 1 до 5, календарь дней недели, спецодежда для работников фабрики, угощения от кондитерской фабрики.
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о труде работников кондитерской фабрики.
2. Сбор материала и наглядности.
3. Изготовление совместно с детьми конфет разного размера и цветов из пластилина.
Ход НОД
1 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Красивый фантик облачает,
Во рту сладка и вкусно тает.
Все дети любят сладость эту,
А зовут ее… (конфета).
Дети отгадывают загадку. Создано веселое настроение. Дети готовы к игре.
2 Беседа: «Кондитерская фабрика».
Воспитатель:
Скажите мне как называется фабрика на которой изготавливают конфеты?
Как вы думаете, что еще изготавливают на кондитерской фабрике?
Как вы думаете, люди каких профессий работают на кондитерской фабрике? Дети отвечают на вопросы воспитателя, принимают участие в диалоге. Закреплены и расширенны знания о работе кондитерской фабрики. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
3 Воспитатель предлагает детям стать работниками кондитерской фабрики.
Дидактическая игра: «Угадай профессию». Дети по описанию деятельности определяют заданные профессии. Закреплены знания детей о работниках кондитерской фабрики.
4 Воспитатель предлагает организовать сюжетно-ролевую игру «Кондитерской фабрики» «Дни недели».
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете в какие дни недели работает фабрика?
Распределение ролей в должности работников кондитерской фабрики (вахтер, шофер, контролер, кондитер, сортировщик, фасовщик). Дети распределяют роли и надевают спецодежду
5 Все готовы к началу игры.
6 Из стульчиков построена проходная. На проходной сидит вахтер. Воспитатель предлагает детям подойти к вахтеру и получить свои пропуска (на пропусках написаны цифры от 1 до 5). Ребенок в роли вахтера выдает детям пропуска для входа на фабрику, переодеваются.
7 Воспитатель предлагает детям назвать цифры на своих пропусках и объединиться в группы, в каждой группе дети с одинаковыми цифрами на пропусках. Воспитатель предлагает пройти в цех.
В цехе стоят 5 столов, на каждом столе есть номер.
Воспитатель предлагает подойти каждой группе детей к своему столу с соответствующим номером. Дети по очереди называют цифры, изображенные на пропусках, объединяются в группы.
Каждая группа детей подходит к своему рабочему месту. Закреплены умения детей различать и называть цифры, объединяться в группы по соответствующим признакам.
8 Воспитатель:
Уважаемые водители просим вас доставить в цех сортировки (2) товара коробочки для упаковки конфет.
Воспитатель:
Уважаемые кондитеры просим вас доставить в цех фасовки (3) изготовленные вами конфеты.
Мальчики на грузовых машинах привозят коробочки в цех.
Девочки в роли кондитеров заносят в цех на подносах приготовленные муляжи конфет. Сформировано умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.
9 Воспитатель предлагает сортировщикам рассортировать коробочки.
Дидактическое действие: «Разложи коробочки по форме».
Воспитатель:
Сортировщики первой группы, под номером 1 берут на стол коробочки круглой формы;
Сортировщики второй группы выбирают себе коробочки квадратной формы;
Сортировщики третьей группы выбирают коробочки прямоугольной формы.
Дети раскладывают коробки по предложенному заданию, называют соответствующие форме геометрические фигуры. Закреплено умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
10 Воспитатель:
А сейчас на кондитерской фабрике объявляется перерыв.
- Мы работали, устали
- Все коробки сосчитали,
- Захотели отдохнуть,
- и продолжить наш рабочий путь.
Физминутка:
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счёт раз – кулак сожмём,
На счёт два - в локтя сожмём,
На счёт три – прижмём к плечам,
На четыре к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки. Закреплено умение выполнять физические упражнения. Сформировано умение соотносит слова текста с заданными движениями.
11 Воспитатель предлагает детям сосчитать привезенные коробочки каждой группе.
Воспитатель:
Сколько коробочек круглой формы?
Сколько коробочек квадратной формы?
Сколько коробочек прямоугольной формы?
Сколько всего коробочек доставили водители в цех? Дети считают коробочки и отвечают на вопросы. Сформировано умение применять полученные знания в игре, закреплен счет в пределах 6.
12 Воспитатель предлагает детям обратить внимание на стоящие на столе подносы с конфетами (на подносах лежат конфеты округлой формы, 5 больших конфет и 5 маленьких конфет разных цветов).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие конфеты приготовили наши кондитеры. Давайте определим, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.
Дети определяют размер конфет, называют цвета конфет. Закреплены умение различать и называть цвета, размер и форму.
13 Воспитатель предлагает, не считая конфеты определить каких конфет больше, больших или маленьких? Предлагает детям найти самостоятельно способ сравнения (Выложить конфеты парами). Дети выкладывают на подносе конфеты парами, сравнивают и отвечают
(конфет поровну больших и маленьких или одинаковое количество конфет). Сформировано умение сравнивать группы предметов.
14 Воспитатель: Мы с вами рассмотрели все конфеты, кондитеры нам отдали все конфеты, а сами остались без работы, предлагаю контролёрам подойти к столам, посмотрите на них лежат карточки с изображением конфет. Вам надо сосчитать конфеты на каждой карточке и снизу написать цифру соответствующую количеству конфет.
После выполнения задания карточки проверяет бригадир и передают кондитерам. Кондитеры идут изготавливать конфеты. Дети считают изображённые на карточках предметы, снизу подписывают цифру и передают карточку бригадиру (в роли бригадира воспитатель). Бригадир проверяет и передаёт карточки кондитерам. У детей закреплён количественный счёт, сформировано умение писать цифры от 1 до 5, соотносить количество предметов с числом и цифрой.
15 Воспитатель предлагает продолжить игру.
Воспитатель:
Фасовщики приступают к расфасовке конфет. Внимательно слушайте, как надо разложить конфеты в коробки.
В коробочки круглой формы положите 1 конфету красного цвета и 4 конфеты жёлтого цвета одинакового размера;
В коробочки квадратной формы положите 2 конфеты белого цвета и 3 конфеты синего цвета одинакового размера;
В коробочки прямоугольной формы положить 1 зелёную конфету, 1 красную, 1 белую, 1 жёлтую, 1 синюю конфету все конфеты одинакового размера.
Дети раскладывают конфеты в соответствии с заданиями. Сформировано умение выполнять математические действия.
16 Воспитатель: Уважаемые сортировщики, пройдите к столу, на котором лежат карточки с цифрами и выберите ту карточку, сколько конфет в коробочке. Наклейте её на коробочку. Отнесите свои коробочки контролёрам на проверку. Дети считают конфеты в коробке и наклеивают соответствующую цифру на коробочку. Дети рассказывают контролёрам, как они подобрали конфеты и какое число у них получилось в итоге. Закреплены умения составлять число 5 разными способами, состав числа 5 из двух меньших чисел.
17 Воспитатель: Всё конфеты мы расфасовали, а сейчас водители отвозят коробочки с конфетами в транспортный цех и раскладывают их на полке в определённом порядке: коробочки круглой формы складываем на полке слева; коробочки квадратной формы складываем на полке справа; коробочки прямоугольной формы на полку посередине. Дети раскладывают коробки с конфетами по заданному направлению. Сформировано умение ориентироваться в пространстве.
18 Воспитатель: Вот и закончился наш рабочий день на кондитерской фабрике, завтра с фабрики конфеты повезут в магазины. Предлагаю в конце рабочего дня исполнить нашу сладкую песню. Дети поют песню.
Проходят через проходную, сдают пропуска. Прощаются. Вахтёр раздаёт детям конфеты. Сформировано умение чётко произносить текст песни, соблюдать темп и ритм музыки.
Сформированы нравственные качества детей.
Создан благоприятный эмоциональный фон.