Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Мария Ручкина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Цель: способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;

Задачи:

Образовательные задачи :

• Обучать отчетливому произношению звуков [т], [п], [к];

• Формировать навык звукового анализа;

• Закреплять произношения звуков [т], [п], [к] в словах.

Развивающие задачи:

• Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью;

• Развивать ручную, пальчиковую моторики, координацию речи с движениями;

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]“» размещена в разделах

• Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, внимание.

Воспитательные задачи:

• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга;

• Помочь детям в осознании радости и удовольствия от участия в играх развивающей направленности.

Предварительная работа: уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [т], [п], [к] ; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»; разучивание темпо-ритмических упражнений.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи (разучивание стихов и потешек на звуки [т], [п], [к]). Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: игра «У бабушки в деревне», «Помощники».

Познавательное развитие: Закрепить знание о звуках животных.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. подвижная игра «Поезд», малоподвижные игры «Большие ноги шли по дороге».

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций о животных, прослушивание потешек со звуками [т], [п], [к]).

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей :на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: продолжать учить произносить в словах гласные (а, у,и, учить произносить согласные (т, п, к); вырабатывать правильный темп речи, интонацию; учить отчетливо произносить фразы и слова

Индивидуальная работа:эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: игрушки мишка и собачка, изображение курочки, мышки, молотка, девочки Тани, поезда.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети сидят полукругом) Психогимнастика "Улыбка"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице солнечно и тепло, как в нашей группе! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Топ и щенок Тяпа. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, четко называя их имена). Они хотят посмотреть, как вы играете. Вставайте в круг.

Ритмическое упражнение

Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять

Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Останавливаются

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп

Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.

Дети повторяют звукосочетания с перетопами.

Дети садятся на стульчики

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: У Медвежонка Топ есть весенний ветерок. Давайте подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, ветер. А теперь давайте посмотрим, как ветерок сдувает пылинки. Представим, что у нас в ладошке лежит пыль и подуйте сначала тихим ветерком, а теперь сильным.

Дети: дуют на свою ладошку сначала сильно, затем тихо и наоборот.

Воспитатель: Давайте нашим друзьям, Тяпу и Топу, расскажем сказку про Язычок. Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показ, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик ( показ: зубы сомкнуты, обнажены) .

"Я хочу посмотреть, – продолжает педагог, – умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики". А мы с Топой посмотрим на ваши «заборчики».

После выполнения упражнения он дает детям возможность отдохнуть.

Воспитатель: И Тяпа хочет посмотреть (предлагает еще раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть) .

И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Молодцы детки, а теперь нам споет Илюша.

Дети: Илюша поет песенку Языка.

Воспитатель: Молодец Илюша, теперь споет Маша.

Дети: Маша поет песенку Языка.

Воспитатель: Умница Маша. Молодцы ребятки!

Воспитатель: Затем наш Язычок устал и к нему в гости пришла курочка, которая напевала песенку "Ко-Ко-Ко-Ко"

Покажите, как пела курочка. Молодцы детки, а теперь нам споет Семен.

Дети: Семен поет песенку Курочки.

Воспитатель: Молодец Семен, теперь споет Леша.

Дети: Леша поет песенку Курочки.

Воспитатель: Умница Леша. Молодцы ребятки! Затем к курочке и языку пришла в гости мышка, которая запела свою песенку "Пи-Пи-Пи". Давайте покажем как мышка пела свою песенку. Молодцы детки, а теперь нам споет

Агата.

Дети: Агата поет песенку Мышки.

Воспитатель: Молодец, Агата. А теперь, споем песенку мышки тихо-тихо (воспитатель произносит тихо). Дима спой песенку тихо-тихо.

Дети: Дима поет песенку Мышки тихо.

Воспитатель: Молодец,Дима. Сейчас давайте споем громко (воспитатель произносит громко). Матвей спой песенку громко.

Дети: Матвей поет песенку Мышки громко.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашему языку стало весело, ведь к нему пришли его друзья.

Физкультминутка : Дидактические упражнения «Большие – маленькие ноги»

Воспитатель обращает внимание на медвежонка Топа и щенка Тяпа, поясняет, что медведь ходит топ - топ - топ, топ - топ - топ, а щенок бежит топ, топ, топ, топ, топ, топ, уточняет у детей, как ходит медведь, щенок.

Игра «Вот так!»

Воспитатель: А сейчас Тяпа и Топ хотят поиграть с вами.

Игра проводится от сказочных героев.

Тяпа: Мой молоток стучит вот так: «Тук-тук». Скажите и покажите.

Дети: одна ладошка сомкнута в кулаке и стучат себе по второй ладошке, произнося звук "Тук-Тук"

Топ: А моя хозяйка Таня ходит так: «Топ-топ-топ». Скажите и покажите.

Дети: встают и ходят по группе, произнося фразу" Топ-топ-топ"

Тяпа: А поезд едет и издает звук «Ту-тууууу!»

Дети: изображают поезд,идя друг за другом, и произносят звук "Ту-тууууу"

Тяпа и Топ: Молодцы, ребята! Нам так понравилось с вами играть! Но нам пора уходить. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Тяпа и Топ.

Воспитатель: Ребята а вы помните как зовут наших друзей. Давайте вместе повторим.

Дети: собачка Тяпа и медвежонок Топ.

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня рассказали Тяпе и Топу?

Дети: сказку про язычок.

Воспитатель: какую песенку пел Язычок?

Дети: "Т-т-т-т"

Воспитатель: Когда пришла курочка, какую песенку она запела?

Дети: "Ко-ко-ко"

Воспитатель: Потом пришла Мышка и запела свою песенку. Какую?

Дети: "Пи-пи-пи"

Литература:

1. Алексеева М. М. Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте // Развитие речи и речевого общения дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. - М., 2015.

2. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста/А. И. Максаков. - М., 2007.

3. Максаков А. И. Звуковая культура речи / А. И. Максаков, М. Ф. Фомичева // Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф. А. Сохина. - М., 2014.

4. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е. И. Тихеева. - М., 2011.

5. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом / Под ред. Сохина Ф. А. - М. : Просвещение, 2011

6. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. Под ред. Ушаковой О. С. - М. : Просвещение, 2013.

7. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] :М. Ф. Фомичева/ Пособие для воспитателя дет. сада---3-е изд., перераб. и доп--- М. : Просвещение, 2010---240 с.

8. Швайко Г. С Игры игровые упражнения для развития речи. - М. : Просвещение, 2008.

9. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 14:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД