Ульяна Пономарева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «На весенней полянке мы гуляли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества. Расширять у детей представления о сезонных изменениях в природе посредством малых жанров фольклора. Продолжать учить определять величину предметов в непосредственной близости от себя. Совершенствовать умение проявлять эмоциональное отношение к процессу изобразительной деятельности, создавая яркий образ. Развивать умения различать звучание музыкальных инструментов: гусли, барабан, бубен, трещотки, деревянные ложки, дудки, опираясь на тембровый слух, также зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, любознательность. Активизировать качественный словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „На весенней полянке мы гуляли“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа:
Яркое, улыбчивое, лучистое, ласковое, доброе, тёплое, жаркое, огромное, жёлтое, круглое, весеннее; сочная, молодая, ароматная, первая, свежая; нарядная, разноцветная, кружевной, расписной, цветной.
Предварительная работа:
Разучивание загадок, потешек, закличек, приговорок. Беседы о сезонных изменениях в природе, о наступлении весны. Изготовление из лоскутков ткани тряпичной куклы.
Материал и оборудование:
Мостик деревянный (плоский, куклы – девочка Алёнушка, 3 стола, музыкальные инструменты: гусли, дудки, трещотки, деревянные ложки, бубен, Матрёшка-укладка (из 8 штук, деревянная карусель с цветными ленточками, тряпичные куклы (7 штук, карандаши красного цвета – 7 штук, макет русской печки (из картона, хлебные баранки, салфетки, поднос, грамзапись.
- 1 -
(Звучит фонограмма «Звуки природы»,
дети заходят в украшенную группу,
здороваются с гостями)
Воспитатель:
Ну а путь наш не далёк,
Он лежит через мосток,
Сначала – вверх, потом – вниз,
Впереди нас ждёт сюрприз.
Дети, давайте закроем глазки, прислушаемся. Представьте, что мы оказались с вами на весенней полянке. Как здесь красиво. Дети, посмотрите, какой терем-теремок, давайте подойдём поближе, посмотрим, кто нас встречает?
Дети: (вместе с воспитателем) Терем-теремок, кто в тереме живёт? Ой, кто это?
Дети: Белочка.
Белочка: Здравствуйте, дети. Я дом свой украшаю, вас в гости приглашаю.
Белочка: Молодцы, дети, а вы любите загадки?
Дети: Да.
Белочка: Слушайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Белочка: Отгадываете вы хорошо, а сами загадать можете?
Дети (по желанию) :
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
Белочка: Весна, верно?
Дети: Да.
Воспитатель: Белочка, послушай ещё загадку.
Дети (по желанию) :
Надевает эта крошка
Платье алое в горошек,
И летать умеет ловко,
Это.
Белочка: Божья коровка.
- 2 -
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картинки. Давайте белочке расскажем о весне. Пригрело солнышко, что мы можем сказать о нём? Какое солнце?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Лучистое, жаркое, тёплое, жёлтое, огромное, большое, улыбчивое, ласковое, радостное, доброе, круглое.
Воспитатель: Давайте позовём солнышко.
Дети:
Солнышко, покажись!
Ясное, нарядись!
Платье алое надень,
Подари прекрасный день!
Белочка: (обходят домик) А ещё весной бывает дождик. Но мы дождя не боимся!
(Воспитатель рассказывает вместе с детьми)
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап,
Мокрые дорожки.
Всё равно пойдём гулять,
Наденем сапожки.
Белочка: (обходят домик) Но, потом, когда дождь пройдёт и снова выглянет солнце, на небе появится.
Дети: Радуга.
Белочка: Посмотрите, какая радуга?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Яркая, цветная, разноцветная, красивая.
Воспитатель: Давайте расскажем о радуге.
Дети:
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка –
Колоколнышка.
Воспитатель: Посмотрите, какие цвета есть у радуги? Какого цвета верхняя полоска? (Следующая, за ней, потом, после, и ещё, последняя (нижняя)
Дети: (по очереди называют цвета)
Воспитатель: (обходят домик) А что же у нас происходит весной с природой?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Из почек появляются листочки, птицы прилетают из тёплых краёв, вырастает трава, просыпаются и появляются муравьи, жучки, бабочки.
Белочка? А травушка-муравушка какая?
Дети: зелёная, сочная, свежая, молодая, нежная, ароматная.
(В процессе рассказывания воспитатель задаё т дополнительные вопросы:
«Как ты думаешь? Почему? Вы согласны, дети?»)
- 3 -
Воспитатель: Спасибо тебе, белочка. Пойдём мы дальше гулять по полянке.
Белочка: Счастливого пути!
(подходят к Матрёшкам)
Бейте в бубны, бейте в ложки,
В гости к нам идут Матрёшки.
Разбежались Матрёшки по нашей весенней полянке.
Они к вам в гости собирались,
Очень долго наряжались.
С ними будем мы играть,
По порядку расставлять.
Воспитатель: Я возьму самую большую Матрёшку и поставлю её самой первой слева направо (ставит). Дима, выбери из оставшихся самую большую и поставь рядом.
(По очереди дети расставляют Матрёшек)
Воспитатель:
В сарафанах этих пёстрых
Они похожи, словно сёстры.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас Матрёшки?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Нарядные, в красивом сарафане, в ярком платочке, с красными щёчками.
Воспитатель: Посмотрите, Матрёшки, какая карусель на нашей полянке.
Пусть сегодня никому
Дома не сидится.
Выходи, честной народ
Будем веселиться!
Давайте подойдём, возьмём в правую руку по ленточке.
(Дети держатся за ленточки, бегут на носочках)
Тихо, тихо,
Еле-еле,
Завертелись карусели.
А потом, а потом
Всё бегом, да бегом.
Тише, тише — не спешите,
Карусель остановите.
(Дети останавливаются)
Воспитатель: Вам понравилась карусель?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, дети, а вы ничего не слышите?
(Появляется девочка, грустит, опустила голову)
Воспитатель: Как тебя зовут?
Алё нушка: Меня зовут Алёнушка. (Вздыхает)
Воспитатель: Алёнушка, почему ты такая грустная, на весенней полянке всем весело, а ты грустишь?
- 4 -
Алё нушка: Скучно мне, не с кем поиграть, нет у меня подружек.
Воспитатель: Давайте, дети, успокоим девочку, ведь ласковым словом многого добьёшься.
Дети:
Вот она, Алёна наша,
Девочка — клубничка,
Румяное личико.
Щёчки, словно яблочки!
Губки, словно ягодки!
Носик — курносик!
Глазки серенькие!
Зубки беленькие!
Вот какая наша Алёнушка!
Воспитатель: Не грусти, Алёнушка. Ахи да охи не дадут подмоги. Как вы думаете, дети, как можно помочь девочке?
Дети: (предполагаемые ответы детей). Пожалеть Алёнушку, позвать подружек, спеть песенку, угостить девочку.
Воспитатель: Правильно. А помните, что мы делали кукол? Давайте подарим их нашей Алёне?
Дети: Да.
Воспитатель: Алёнушка, посмотри, это дети сами сделали этих кукол. А чтобы у Алёнушки всегда было хорошее настроение, давайте сейчас присядем за стол, возьмём кукол и нарисуем им улыбки.
(Дети садятся за стол, берут карандаши, рисуют улыбки)
Воспитатель: Посмотри, Алёнушка, какие улыбчивые куклы получились, мы с нашими детьми хотим, чтобы ты больше никогда так не грустила. Давайте поставим наших кукол в хоровод.
(Дети расставляют кукол в хоровод)
Воспитатель:
Наши куклы улыбаются,
Вместе дружно собираются.
Будут хоровод водить,
Алёну нашу веселить.
Алё нушка: Спасибо, дети, молодцы! Доброе дело само себя хвалит. А теперь я хочу поиграть с вами в игру. Посмотрите, что это у меня?
Дети: (подходят к столу, рассматривают) Музыкальные инструменты.
Алё нушка: Давайте их назовём.
Дети: Гусли, дудочки, деревянные ложки, трещотки, бубен.
Алё нушка: Да, это народные музыкальные инструменты. А теперь повернитесь ко мне спиной и слушайте внимательно, какой музыкальный инструмент звучит, не подглядывая.
(Дети поворачиваются спиной, кукла Алёнушка по очереди играет на музыкальных инструментах, дети называют, если затрудняются – Алёнушка помогает)
- 5 -
Воспитатель: Вот Алёнушка и повеселела.
Алё нушка: Да, спасибо вам, счастливого пути.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что это?
(Воспитатель с детьми подходят к печке)
Дети: Печка.
Воспитатель: Это не простая печка, волшебная.
(звучит фонограмма)
Печка:
Здравствуйте, дети!
Я – русская печка.
Многие блюда могу вам испечь я:
Булочки, хлеб, пироги, калачи,
Хочешь их есть – не лежи на печи!
Воспитатель: А что же мы можем сделать, чтобы печка нас угостила, как вы думаете?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Нужно ласково попросить печку. Рассказать стихотворение.
Воспитатель: Давайте попросим.
Дети:
Ой ты печка — сударыня,
Угости нас, боярыня.
Ты свари, напеки,
Обогрей, освети,
Да, бараночки неси!
(Воспитатель достаёт блюдо с баранками)
Воспитатель: Ой, что это, дети?
Дети: Баранки.
(Воспитатель рассказывает вместе с детьми)
Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи,
С пылу, с жару, из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися бараночки!
Воспитатель: Давайте скажем «спасибо» за угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу, закройте глазки.
(звучит фонограмма)
Дети, вам понравилось гулять на весенней полянке?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Кого мы с вами встретили?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Белочку, Матрёшек, Алёнушку.
Воспитатель: А что ещё понравилось?
- 6 -
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: А какие добрые дела успели сделать?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Давайте попрощаемся со всеми, вымоем руки и будем угощаться.
Дети: До свидания, спасибо.