Людмила Власова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На осенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: связная речь: учить детей четко, правильно отвечать на поставленные вопросы; учить составлять короткие предложения с противоположным значением.
Словарь и грамматика: упражнять в образовании прилагательных от имени существительного; введение в лексику нового слова «листопад»; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;
Звуковая культура речи: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; учить четко и правильно произносить звуки в словах.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „На осенней полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: листья березы, клена, дуба разного цвета, вырезанные из цветного картона; половинки листа А4 с нарисованными ветками рябины, ватные палочки, емкость с красной гуашью, кисточки.
Ход деятельности
(дети стоят около стульчиков на паласе)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему вы думаете, что осень?
Дети: Листья пожелтели. Дни стали короче. Стало холодно.
Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас отгадайте загадку:
Дни стали короче,
длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает –
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Правильно, это загадка об осени. Осень – очень красивое время года. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на осеннюю полянку, чтобы понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе.
Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и повторите вместе со мной:
Покружись, повертись,
На полянке очутись
(разложить разноцветные листья на паласе)
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная осенняя полянка перед вами. Посмотрите, сколько листьев вокруг! А почему они лежат под ногами?
Дети: Листья падают
Воспитатель: А почему падают листья?
Дети: Потому что – осень. Осенью листья падают с деревьев.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Когда листья опадают с деревьев, это явление называется листопад. Повторите это слово.
Дети: Повторяют
Воспитатель: Дети, посмотрите, какого цвета листья лежат на нашей осенней полянке.
Дети: Желтого. Зеленого. Красного. Оранжевого. Коричневого.
Дидактическая игра «Назови какой»
Игра проводится по образцу воспитателя.
Например, этот кленовый лист желтого цвета
этот рябиновый лист красного цвета
этот дубовый лист зеленого цвета
этот березовый лист оранжевого цвета
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, подумайте и скажите, с какого дерева упал лист.
Дидактическая игра «С какого дерева лист»
Воспитатель: С березы – березовый
С дуба – дубовый
С клена – кленовый
С рябины – рябиновый
Воспитатель: А сейчас физминутка (пальчиковая)
Ветер по лесу гулял (движения ладонями вправо-влево)
Ветер листики считал (показ)
Вот – дубовый (показ)
Вот – кленовый (показ)
Вот – рябиновый, резной (показ)
Вот – с берёзки, золотой (показ)
Вот – последний лист с осинки (показ)
Ветер бросил на тропинку (взмах руками)
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, чем отличается осень от лета?
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Летом дни длинные, а осенью –?
Дети: Короткие
Воспитатель: Летом дождь теплый, а осенью –?
Дети: Холодный
Воспитатель: Летом много птиц, а осенью – ?
Дети: Мало
Воспитатель: Летом трава зеленая, а осенью – ?
Дети: Желтая
Воспитатель: Правильно, дети. Вы – молодцы. А еще осенью к нам прилетают зимующие птицы. С наступлением холодов им становится голодно. Давайте им нарисуем главное лакомство птиц – гроздья рябины. Рисовать будем нетрадиционным методом – ватными палочками методом примакивания.
(Дети проходят за столы, где на листах бумаги нарисована ветка рябины. Дети дорисовывают гроздья рябины. Работы вывешиваются на доску.)
Итог занятия
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что запомнилось? Понравилось?
Дети: Говорили об осени, о листопаде, о листьях. Сравнивали лето и осень. Рисовали гроздья рябины, чтобы было чем лакомиться птицам зимой.
Воспитатель: Дети всё правильно назвали. Молодцы. Пора нам возвращаться в группу. Закрыли глаза и произнесли вместе со мной:
Покружись, повернись,
В группе снова очутись.
Вы были внимательны, активны. Можете отдохнуть.