Алёна Сибирина
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки на весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закреплять умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования (монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку.
Оборудование и материал: вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец, гуашь основных цветов, кисточки, баночки с водой, тряпочки, вырезанные из бумаги цветы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Физкультминутка «Здравствуйте».
Воспит: Дети, рада вас всех видеть, давайте поздороваемся
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка
Здравствуйте, ножки! пружинка
Топ-топ-топ! топают ножками
Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! протягивают руки вперёд, ладонями вверх
Привет!
Здравствуй, солнышко! Руки поднимают в верх и улыбаемся.
Мы проснулись и улыбнулись!
Воспит: Дети, наконец-то прошла долгая, холодная зима, наступили тёплые дни, растаял снежок и скоро появятся первые цветочки. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Мы сейчас солнышку стишок расскажем.
Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
(во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним) :
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Воспитатель: ребята а я вот вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно :
Воспитатель загадывает загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Молодцы догадались.
Звучит музыка «Летом на лугу».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел? Прилетели красивые бабочки, закружились в танце.
А вы хотите поиграть с бабочками
(воспитатель и дети берут по бабочке на нитке и летают под музыку).
- Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил, бабочки спрятались каждый в свой домик.
Игра «Найди домик для бабочки»
Как вы думаете, как спрятаться бабочкам, чтобы их никто не заметил и не поймал? (дети объясняют и сажают бабочек на цветы такого же цвета, как и бабочки). Катя, на какой цветок села твоя бабочка? (моя красная бабочка сядет на красный цветок - так её никто не заметит). А у тебя, Семён, какого цвета бабочка? (У меня бабочка белая, сядет на белый цветок и т. д.)
- Молодцы! Все правильно нашли свои домики.
Воспитатель: Ребята, давайте мы превратимся в бабочек.
Звучит музыка. Дети бегут по кругу на носочках, машут руками – «крыльями», присаживаются на корточки (на цветок, встают, кружатся, снова бегут друг за другом.
Воспитатель: Солнышко спряталось за тучки, и пошел дождик. Кап-кап-кап. Крылышки у наших бабочек намокли и стали белые. Что с вами случилось, милые бабочки?
По небу плывут облака, дождик нам несут.
Физминутка. (Игра «Солнышко и дождик»)
(Воспитатель раскрывает большой зонт и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.)
Бабочки : Мы не успели спрятаться от дождя, и вода смыла краску с наших крылышек. А какие они были красивые!
Воспитатель: Это не беда! Обогрейтесь и отдохните у нас, а мы раскрасим ваши крылышки яркими красками.
Капнем на крылышко разного цвета капли (желтым, красным, зеленым, синим, сложим крылышки бабочки и погладим их ладошкой, а теперь развернем. Посмотрите, какой необыкновенный узор получился.
Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Готовые бабочки складываются на цветы на ковре, чтобы подсохла краска.
Воспитатель: Солнышко проснулось и улыбнулось нам. Ребята посмотрите на наших бабочек, какие они стали красивые, с нарядными крылышками, которые переливаются на солнышке.
Бабочки : Спасибо, ребята, мы очень рады нашему новому наряду.
Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям показать, как с этими бабочками можно играть. Когда бабочки устанут играть с детьми, они улетят на цветочную полянку.