Маргарита Сергеевна Рудакова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко нас согревает»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-музыкальная композиция «Солнышко нас согревает»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.
Задачи:
-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
-Развивать чувство ритма.
-Воспитывать интерес к произведениям разных народов.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Солнышко нас согревает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыкальное развитие», «Социализация».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Задачи:
Чтение художественной литературы:
- Учить внимательно слушать сказку,
-понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов содержание.
Коммуникация:
-Упражнять в умении вести диалог.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения и предложения с однородными членами.
Физическая культура:
-Развивать двигательную активность.
- Воспитывать интерес к подвижным играм.
Музыкальное развитие:
- Развивать умение воспринимать музыку, ритм, вести себя соответственно улышеному, реагировать на музыкальный материал.
Социализация:
- Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
Оборудование : доска, проектор, электронное изображение солнышка, тучки, иллюстрации к сказке, музыкальное произведение.
Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко», игры «Солнышко и дождик», наблюдение за солнцем.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации
Включается музыка, текст читается с музыкальны оформлением! На экране появляестя картинка «восход солнца»
Воспитатель:
- Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я :
- Здравствуй, солнце, это я!
К. Ибряев
- Ребята, а давайте поздороваемся с солнышком, помашем ему ручками и прочтём потешку «Солнышко- вёдрышко»?
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
На доске появляется изображение солнышка.
-И от яркого солнца нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (включает изображение тучки, всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется. Не правда ли? (выключается музыка)
Мы сегодня с вами попадём в необычную сказку. А вот послушайте, в какую историю попали герои нашей сказки.
2. Чтение сказки.
Воспитатель читает словацкую сказку «У солнышка в гостях» Словацкая сказка
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдёте? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живёт?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зёрнышко. В сумочке - маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы, цыплята, идёте, куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живёт?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живет! – затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, - та, наверное, знает: она около ручья, в камышах, живёт.
Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит. И челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома или нет? – крикнул заяц.
- Дома, дома! – закрякала утка. – Всё никак не могу просохнуть – солнца-то три дня не было.
- А мы как раз солнышко идём искать! – закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. – Не знаешь ли, где оно живёт?
- Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт – он знает.
Переправились они на челноке через ручей, и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал.
- Ёжик, ёжик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал ё ж и говорит:
- Как знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком – большая гора. На горе – большое облако. Над облаком – серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял ёж палку, нахлобучил шапку и пошагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
- Месяц, месяц, – закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, – покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привёл их месяц к воротам Солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ё ж палочкой застучал:
- Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!
- Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?
- Это мы – цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало.
- Ох, ох. – застонало солнышко. – Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…
Услыхал про это заяц – схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка – давай солнце водой умывать. А сорока – полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетиной начищать. А цыплята – те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.
И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.
А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
-А кто из вас не против превратиться в цыплёнка? Я предлагаю вам встать со своих стульчиков и выйти поиграть.
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит воспитатель.
- А теперь помогите мне разобраться, что же всё – таки случилось в сказке и что вам запомнилось? Я без вас не справлюсь.
4. Рефлексия.
Вопросы:
- Куда отправились цыплята?
-За солнцем (ответы детей)
-Кого повстречали они в пути?
- Они повстречали в пути :зайца, ежа, уточку. (ответы детей)
- Что спросило и ответило солнышко?
- Солнышко спросило, кто это к нему в гости пожаловал? (ответы детей)
-Солнышко ответило : Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу. (ответы детей)
- Что стали делать заяц, уточка, ёж, цыплята?
- заяц схватил ведро и давай воду таскать. (ответы детей)
- утка стала солнце водой умывать. (ответы детей)
- сорока стала солнышко полотенцем вытирать. (ответы детей)
- ёж давай колючей щетиной начищать. (ответы детей)
- цыплята стали с солнышка соринки смахивать (ответы детей)
Дети отвечают на вопросы и рассматривают иллюстрации.
Воспитатель:
-Посмотрите, как светло стало в группе от наших солнечных улыбок
Как рады герои нашей сказки.
Я думаю, что у всех кто немножко грустил поднялось настроение, потому что мы с вами вместе помогли отыскать солнышко!
Вот как солнышко смеётся!
И под этим солнышком нам весело живётся!