Татьяна Нескучаева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Проделки Домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
«Проделки домовёнка Кузи»
Цель: совершенствование речи, как средства общения.
Задачи:
• Создать у детей положительный эмоциональный настрой, путём общения друг с другом.
• Формировать умение вести диалог, воспитывать культуру речевого общения.
• Закреплять умения с помощью опорных схем:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Проделки Домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- давать характеристику звуку;
- определять местоположение звука в слове;
- определять количество звуков и составлять схему слова;
- делить слова на слоги;
- определять по схеме слово-предмет, слово-особенность, слово-действие.
• Воспитывать желание дарить людям добро и радостное настроение.
Пособия: ларец, схемы, овощи и фрукты (на магнитах, буквы, карандаши, тетради.
Ожидаемые результаты: дети могут дать характеристику звуку, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, овладение звуко - буквенными обозначениями, проводить звуковой анализ слов, читать слова.
Ход образовательной деятельности.
Под лирическую музыку дети встают в круг.
Воспитатель:
- Настал день. Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
- Я сегодня утром обнаружила у нас в группе вот такой красивый ларец. Мы знаем, что трогать незнакомые предметы нельзя. Откуда же он мог у нас появиться? Как вы думаете (ответы детей) Я тоже не стала открывать его. Сходила на вахту и посмотрела по камере, откуда он у нас оказался. Давайте вместе посмотрим, кто в нашей группе похозяйничал. (Просмотр видео). Вот оказывается кто! Какой озорник этот домовёнок Кузя! Теперь можно открыть ларец и посмотреть, что там лежит (находим письмо). Прочитать письмо.
Здравствуйте, девочки и мальчики! Я живу в вашем детском саду. Меня зовут домовёнок Кузя. Мне очень нравится, когда вы занимаетесь. Все вы умные и всё знаете. Поэтому я решил с вами поиграть и приготовил вам задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждёт сюрприз.
Ваш домовёнок Кузя.
Воспитатель
: - Как вы думаете, ребята, мы с вами справимся? (да). Тогда начнём. Здесь для каждого из вас приготовлен конверт. Посмотрите, что там лежит. (Буква) Давайте озвучим буквы (характеристика звука по схеме).А теперь придумайте слова, где живёт ваш звук. Молодцы!
- Ребята, вам, наверное, неслышно, а меня всё время кто-то отвлекает здесь у доски. Подойдите тихонько и послушайте. Сейчас осторожно открою занавеску и посмотрим, что там происходит.
- Что это на доске? (овощи, фрукты)
Им, наверное, тесно здесь, вот они и расшумелись. Давайте разложим их по полкам. На первую полку положим овощи и фрукты, в названии которых один слог, на вторую полку – два слога, на третью – три слога. (Дети определяют сколько слогов в названии овощей и фруктов и распределяют их по полкам)
-Посмотрите, на 1-й полке оказался один лук. Ему, наверное, скучно. Давайте с ним поиграем. Определим сколько в слое ЛУК звуков (три) А теперь зарисуем в тетради схему слова. Какой первый звук? (Л) Какой он (согласный, твёрдый). Каким цветом закрасим? Второй звук? (У) какой он? (гласный) Закрасим каким цветом? (красным) Третий звук? (К) Какой он? (согласный, твёрдый). Закрасим синим цветом. А теперь под схемой напишем слово ЛУК.
- Всё равно ему, наверное, скучно. Давайте, поможем ему перебраться на вторую полку. Что надо сделать, чтобы получилось два слога? (Изменить, лучок) Наконец-то овощи и фрукты успокоились с нашей помощью.
- А сейчас я посмотрю, что ещё лежит в ларце. Да здесь наши значки, которые у нас потерялись. Оказывается их Кузя забрал. Что обозначает этот значок? (Слово-предмет, назвать). Какие слова обозначает этот значок? (назвать) А это что за значок? (Слово-действие, назвать).
- Домовёнок приготовил для каждого из вас задание. Какое? Я тоже не знаю. Возьмите листочки и разверните их. (Дети не могут развернуть, они склеены) Что можно сделать? (Дети предлагают варианты. Открывают.) У каждого ребёнка нарисован какой-нибудь значок (дети называют слова). Молодцы! Справились и с этим заданием.
- А ещё в ларце оказались буквы. Я сейчас из букв выложу слово, вы узнаете, какой сюрприз для вас приготовил домовёнок Кузя. Когда прочитаете, вслух слово не произносите, зажмите его в кулачок, а потом мне скажете на ушко. Все прочитали? Давайте выпустим это слово – ПОДАРОК. Что же за подарок он нам приготовил? (Достаём)
-Скоро Новый год. Пора писать письмо Деду Морозу о своём желании. Какой подарок вы хотите получить от него. Но, чтобы написать письмо, надо потрудиться. На занятии по художественному творчеству мы склеим конверты и каждый из вас напишет письмо Деду Морозу.
- Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Сейчас посмотрим, понравилось ли домовёнку Кузи, как мы занимались. (Просмотр видео). И Кузя остался вами доволен. Молодцы! Спасибо всем!