Елена Целуйко
Конспект занятия в средней группе «Рубашка для домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе "Рубашка для домовёнка Кузи"
Составила и провела: Целуйко Елена Федоровна.
Интеграция образовательных областей:
Познание, рисование.
Задачи: развивать связную монологическую речь через составления описательного рассказа с использованием сюжетной игрушки (сказочный персонаж – Домовенок Кузя); формировать умение понимать данное задание, закреплять навыки правильного произношения; правильно регулировать темп и силу голоса; развивать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Рубашка для домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Демонстрационный материал: сюжетная игрушка Домовенок Кузя, шкатулка, картинки с домовенком, раскраски, колокольчик, клей, цветные карандаши, салфетки.
Методические приемы: игровая ситуация (сюрпризный момент, беседа-диалог, познавательный рассказ воспитателя, физкультминутка, чтение стихотворений «Домовенок».
Ход НОД:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет увлекательное занятие! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
Цель упражнения: создание положительного настроя и доброжелательной обстановки.
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришёл к вам в гости.
В каждом доме он живет.
Дом исправно стережет.
Знает он вас всех с пеленок.
Это - Кузя, домовенок.
Воспитатель: Правильно, это Домовенок. Посмотрите, а вот и он!
Воспитатель достает из шкатулки игрушку – Домовенка.
- Я смешной, симпатичный и трогательный ребёнок, с копной рыжих волос, торчащих во все стороны. Нос у меня курносый, а рот до ушей, особенно когда смеюсь». Я обычный мальчишка, только маленького росточка и в огромных лаптях. Я очень добрый и стараюсь каждому помочь. Я оберегаю дом от несчастий.
Воспитатель: Ребята, к вам уже приходил Кузя и приглашал вас на экскурсию, где вы знакомились с разными видами тканей, с пуговицами, и другой фурнитурой. Вы узнали, чтоб сшить одежду надо сныть мерки и заказать нужный фасон.
Сегодня Кузя познакомит вас с кнопками и фиксаторами.
Скажите, на какой одежде вам встречалась такая фурнитура?
Ответы детей (---)
Молодцы ребята!
Ребята, посмотрите, что-то грустный наш гость.
Со мной случилось горе, когда я вылезал из печки, у меня опять порвалась, моя любимая рубашка.
Без вашей помощи я не обойдусь.
-Ребята давайте пройдем за столы и поможем Кузе с новой рубашкой.
- Перед тем как прийти к вам, я сходил в ателье и с меня сняли мерки, сделали выкройки рубашек.
Раздать детям рисунки домовят, выкройки рубашек. Объяснить, что ткань имеет изнаночную и лицевую сторону.
Аккуратно наносим клей на рубашку, накладываем ровно ткань, изнаночной стороной прижимаем и разглаживаем.
Хвалим детей.
Сейчас мы с вами немного отдохнем.
«Разминка»
Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.
Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.
Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.
Раз – сюда, два - туда, Повороты в стороны.
Повернись вокруг себя. Кружатся.
Раз – присели, два – привстали. Приседание.
Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.
Раз - два, раз - два,
Ребята, а что ещё можно добавить на рубашку, чего у него не хватает.
Ответы детей (пуговки)
Дети самостоятельно клеят пуговки.
Ребята, посмотрите, какой красивый, нарядный у вас получился домовёнок. Давайте мы его раскрасим.
За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.
У аккуратного и опрятного ребёнка одежда всегда в порядке.
Домовенок Кузя принес вам подарки рисунки – раскраски надо вам их раскрасить и развешать у себя в группе или дома.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Помогли домовёнку Кузе с новым нарядом! В завершении нашего занятия Кузя прочитает вам стихотворение
«ДОМОВЕНОК»
Тихо-тихо, словно мышка
В доме бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он? Всё очень просто:
Не гном и не ребенок,
Не мальчик- с - пальчик он,
А Кузя - домовёнок –
Живет он в доме том.
Кто сегодня утром рано
Вытер лужу из под крана?
Кто цветы полил из кружки,
Смел всю пыль, сложил игрушки?
Не гном и не ребенок,
Не мальчик- с - пальчик он,
А Кузя - домовёнок –
Помощник в доме том.
А когда тарелки бьются,
Стены в доме все трясутся –
Кто сказать вам что-то хочет,
Рассердился и грохочет?
Не гном и не ребенок,
Не мальчик- с - пальчик он,
А Кузя - домовёнок
Грохочет на весь дом.
Как же с ним вам помириться,
Тишины опять добиться?
В блюдце молока налейте
И конфет не пожалейте.
Не гном и не ребенок,
Не мальчик- с - пальчик он,
А Кузька-домовёнок.
Сластена он, притом.