Мария Шубина
«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
• Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского народа, передавать его из поколения в поколение.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с традиционным народным персонажем - Домовым;
• Продолжать знакомить с дымковской игрушкой;
• Обучать простейшим элементам декоративного рисования (линии – прямые и волнистые, кружочки, колечки, клеточки и т. д.);
Развивающие:
• Развивать эмоциональную сферу во время восприятия образцов дымковской игрушки;
Темочки:
- День рождения домового, Кудесы, 10 февраля
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Развивать навыки рисования красками (правильно держать кисточку, брать необходимое количество краски, аккуратно и чётко наносить штрихи, линии, узоры).
Воспитательные:
• Воспитывать желание детей работать совместно со сверстниками и взрослыми;
• Воспитывать положительные эмоции при достижении результата деятельности.
Программное содержание: декоративное рисование, знакомство с элементами росписи дымковской игрушки.
Демонстрационный материал: игровой персонаж (домовой, иллюстрации дымковской игрушки.
Раздаточный материал: бумага, кисти (тонкие и толстые, ватные палочки, гуашь.
Подготовительный этап: первые дни недели дети знакомятся со сказочным персонажем — домовым через беседу, чтение литературных произведений, просмотр мультфильма о приключениях домовёнка Кузи.
Ход занятия.
1 часть:
Д: Здравствуйте, ребята! И вам здравствуйте, гости дорогие! А вы ребятки хорошие, и тоже знаете, что надо здороваться с гостями? Давайте поздороваемся.
Ребята, а у меня сегодня радостный день. Знаете почему? (Нет). У меня сегодня день рождения. А на день рождения что принято? (ответы детей). Приглашать гостей и угощать их разными вкусностями. Вот я и приглашаю вас на день рождения. Так, мне надо нарядиться в мою любимую красивую рубашку. Ой, бабушка забыла мне положить мою любимую рубаху. Что же делать? (Предложить детям нарисовать красивую рубаху домовому). Ну, я пока пойду готовиться к празднику, а вы, пожалуйста, нарисуйте мне рубаху.
В: Ребята, посмотрите какими декоративными элементами можно украсить рубаху? Дети перечисляют (колечки, кружочки, точки, тонкие и толстые полоски). Какой кисточкой мы нарисуем тонкую полоску? А точку? А колечко? А толстую полоску? А что мы сначала нарисуем? А затем? А в конце? (Сначала фон, затем крупные декоративные элементы, затем тонкие полоски и мелкие элементы).
2 часть: Рисование. Помочь ребятам, которые не справляются (приём рука в руке).
Физкультминутка.
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
3 часть. Итог.
Д: Ой, ребятки, молодцы! Какие красивые рубашки у вас получились! Мне все очень понравились. (Отметить ребят, у которых не очень получилось, но они очень старались, и отметить удачные работы). Ну вот, теперь можно праздновать мой день рождения. Приглашаю вас к столу, угощайтесь!
(На столе чай и печенье — чудо угощенье).