Кирикова Наталья
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Вода в жизни живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : интегрированное.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого на планете.
Задачи:
Образовательные :
• формировать представление о некоторых свойствах воды.
• показать значение воды в жизни живой природы;
• познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
• познакомить с понятиями фильтр,фильтровать, лаборатория.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Вода в жизни живой природы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать логическое мышление, речь, любознательность;
• стимулировать познавательную активность детей.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость.
Материалы и оборудование: таз с водой по краям которого прикреплены искусственные водоросли; камушки; песок; сухие листья; фантики, стакан с грязной водой; одноразовые стаканчики 15 шт., стаканы для переливания воды, воронки для переливания воды 5шт, салфетки, марля, ткань, ватные диски, ковшики 5 шт., сачок,5 подносов, фартуки для детей, лабораторные колпачки для детей, смайлики из цветной бумаги весёлый и грустный, презентация к занятию «Вода», брошюры-памятки о воде.
Ход занятия:
Воспитатель: О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку!
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я
Кто я такая (вода).
- А вы знаете, откуда у нас в доме берётся вода (Ответы детей)
Обращаясь в сторону закрытого пруда.
Ребята, посмотрите, кто-то от нас спрятался. Как вы думаете, что там? (версии детей) Давайте посмотрим?
Открывает, пруд.
- Что это (Ответы детей)Да, это же пруд! Не хотите ли отдохнуть у пруда? (Ответы детей, (предлагаю детям расположиться у нашего пруда)
- Давайте посмотрим, кто живёт в пруду. (Ответы детей)
- Хотите, я расскажу вам сказку про один маленький прудик? (звучит музыка «В гостях у сказки.)
Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. Подуйте ребята на воду в тазике так, как это делает ветер. Что стало с водой? (ответы детей.)
В прудик попали мелкие камешки (дети кидают камушки) Где оказались камушки?. Когда бросаете камушки,что на воде образуется? ( Ответы детей:круги, волны). Где оказались камушки (ответы детей.)
Насыпьте в прудик песок и подождите некоторое время (дети кидают песок) Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной?
Бросьте в воду листья. Что происходит с листьями в воде? (ответы детей.)
Стих ветер, и Прудик засмеялся. (Смайлик) Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть на только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки.
Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Бросали фантики в воду. А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду (воспитатель кидает фантики, мусор и выливает грязную воду)
- Что стало с водой (ответы детей.)
- Видны ли теперь камушки в воде? (ответы детей.)
-Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной. Он загрустил. (Смайлик) -Почему (ответы детей.)
- Подумайте ребята, мы можем помочь, чтобы Прудик стал опять весёлый? Как ( вывожу детей к ответу:почистить воду.)
- А мы с вами можем очистить воду? Попробуем?
- Внимание! Начинает работу лаборатория по очистке воды!
- Посмотрите, в лаборатории пять экспериментальных столов, за каждым столом работает по два человека.
-Кто желает поработать в лаборатории? (ответы).
- Прежде чем начать работу в лаборатории вам нужно одеть специальную форму, выбирайте. (Дети одевают фартуки, помогая друг, другу)
- А теперь найдите себе помощника с таким же фартуком. Нашли? На ваших фартуках найдите знак (геометрическую фигуру).
- А теперь на лабораторном столе найдите такой же знак, здесь и будет ваше рабочее место.
-Посмотрите, на подносах есть всё для фильтрования воды (повторить и уточнить слово фильтр, фильтровать) :
Три стаканчика с цифрами;
Воронка;
Поднос с материалами, из которых мы будем делать фильтры;
Ковшик для грязной воды.
Итак, начинаем. Готовы? (воспитатель проделывает работу на своём рабочем столе, показывает пример, при необходимости помогает детям).
1. Кто-один из команды (дети договариваются кто) берёт ковш и зачерпываем воду из грязного пруда, ставим ковш на стол.
2. Берём стаканчик под цифрой 1 и ставим на середину стола, вставляем в неё воронку, в воронку вкладываем марлю. Получился фильтр. Теперь через этот фильтр пропускаем воду. Смотрим на результат. Стала ли вода чистая? (Ответы детей.) Отставили в сторону стаканчик под цифрой 1.
3. Берём стаканчик под цифрой 2и ставим на середину стола, вставляем в неё воронку, в воронку вкладываем марлю, на марлю диск ватный, фильтр готов, пропускаем воду. Смотрим на результат. Стала ли вода чистая? (Ответы детей). Отставили в сторону стаканчик под цифрой 2.
4. Берём стаканчик под цифрой 3 и ставим на середину стола, вставляем в неё воронку, в воронку вкладываем марлю, на марлю, диск ватный, тряпочку. Фильтр готов, пропускаем воду. Смотрим на результат. Стала ли вода чистая? (Ответы детей.)Отставили в сторону стаканчик под цифрой 3.
Ребята, давайте посмотрим на фильтры. (Дети рассматривают фильтр).
А вода стала чище? (ответы детей.).
Видите, как сложно очистить воду.
У нас в стране есть специальные заводы по очистке загрязнённой воды (картинка с очистными сооружениями на экране).
Вот так примерно, ребятки происходит очистка воды в очистных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.
Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие?
-Понравилось вам наше занятие?
-Что вы узнали нового?
-Вы запомнили, что наши водоёмы надо беречь и не засорять.
Детям предлагаю брошюры-памятки для родителей о воде.