Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Вода в жизни живой природы»

Кирикова Наталья
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Вода в жизни живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : интегрированное.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого на планете.

Задачи:

Образовательные :

• формировать представление о некоторых свойствах воды.

• показать значение воды в жизни живой природы;

• познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

• познакомить с понятиями фильтр,фильтровать, лаборатория.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Вода в жизни живой природы“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, речь, любознательность;

• стимулировать познавательную активность детей.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость.

Материалы и оборудование: таз с водой по краям которого прикреплены искусственные водоросли; камушки; песок; сухие листья; фантики, стакан с грязной водой; одноразовые стаканчики 15 шт., стаканы для переливания воды, воронки для переливания воды 5шт, салфетки, марля, ткань, ватные диски, ковшики 5 шт., сачок,5 подносов, фартуки для детей, лабораторные колпачки для детей, смайлики из цветной бумаги весёлый и грустный, презентация к занятию «Вода», брошюры-памятки о воде.

Ход занятия:

Воспитатель: О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку!

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая (вода).

- А вы знаете, откуда у нас в доме берётся вода (Ответы детей)

Обращаясь в сторону закрытого пруда.

Ребята, посмотрите, кто-то от нас спрятался. Как вы думаете, что там? (версии детей) Давайте посмотрим?

Открывает, пруд.

- Что это (Ответы детей)Да, это же пруд! Не хотите ли отдохнуть у пруда? (Ответы детей, (предлагаю детям расположиться у нашего пруда)

- Давайте посмотрим, кто живёт в пруду. (Ответы детей)

- Хотите, я расскажу вам сказку про один маленький прудик? (звучит музыка «В гостях у сказки.)

Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. Подуйте ребята на воду в тазике так, как это делает ветер. Что стало с водой? (ответы детей.)

В прудик попали мелкие камешки (дети кидают камушки) Где оказались камушки?. Когда бросаете камушки,что на воде образуется? ( Ответы детей:круги, волны). Где оказались камушки (ответы детей.)

Насыпьте в прудик песок и подождите некоторое время (дети кидают песок) Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной?

Бросьте в воду листья. Что происходит с листьями в воде? (ответы детей.)

Стих ветер, и Прудик засмеялся. (Смайлик) Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть на только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки.

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Бросали фантики в воду. А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду (воспитатель кидает фантики, мусор и выливает грязную воду)

- Что стало с водой (ответы детей.)

- Видны ли теперь камушки в воде? (ответы детей.)

-Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной. Он загрустил. (Смайлик) -Почему (ответы детей.)

- Подумайте ребята, мы можем помочь, чтобы Прудик стал опять весёлый? Как ( вывожу детей к ответу:почистить воду.)

- А мы с вами можем очистить воду? Попробуем?

- Внимание! Начинает работу лаборатория по очистке воды!

- Посмотрите, в лаборатории пять экспериментальных столов, за каждым столом работает по два человека.

-Кто желает поработать в лаборатории? (ответы).

- Прежде чем начать работу в лаборатории вам нужно одеть специальную форму, выбирайте. (Дети одевают фартуки, помогая друг, другу)

- А теперь найдите себе помощника с таким же фартуком. Нашли? На ваших фартуках найдите знак (геометрическую фигуру).

- А теперь на лабораторном столе найдите такой же знак, здесь и будет ваше рабочее место.

-Посмотрите, на подносах есть всё для фильтрования воды (повторить и уточнить слово фильтр, фильтровать) :

Три стаканчика с цифрами;

Воронка;

Поднос с материалами, из которых мы будем делать фильтры;

Ковшик для грязной воды.

Итак, начинаем. Готовы? (воспитатель проделывает работу на своём рабочем столе, показывает пример, при необходимости помогает детям).

1. Кто-один из команды (дети договариваются кто) берёт ковш и зачерпываем воду из грязного пруда, ставим ковш на стол.

2. Берём стаканчик под цифрой 1 и ставим на середину стола, вставляем в неё воронку, в воронку вкладываем марлю. Получился фильтр. Теперь через этот фильтр пропускаем воду. Смотрим на результат. Стала ли вода чистая? (Ответы детей.) Отставили в сторону стаканчик под цифрой 1.

3. Берём стаканчик под цифрой 2и ставим на середину стола, вставляем в неё воронку, в воронку вкладываем марлю, на марлю диск ватный, фильтр готов, пропускаем воду. Смотрим на результат. Стала ли вода чистая? (Ответы детей). Отставили в сторону стаканчик под цифрой 2.

4. Берём стаканчик под цифрой 3 и ставим на середину стола, вставляем в неё воронку, в воронку вкладываем марлю, на марлю, диск ватный, тряпочку. Фильтр готов, пропускаем воду. Смотрим на результат. Стала ли вода чистая? (Ответы детей.)Отставили в сторону стаканчик под цифрой 3.

Ребята, давайте посмотрим на фильтры. (Дети рассматривают фильтр).

А вода стала чище? (ответы детей.).

Видите, как сложно очистить воду.

У нас в стране есть специальные заводы по очистке загрязнённой воды (картинка с очистными сооружениями на экране).

Вот так примерно, ребятки происходит очистка воды в очистных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие?

-Понравилось вам наше занятие?

-Что вы узнали нового?

-Вы запомнили, что наши водоёмы надо беречь и не засорять.

Детям предлагаю брошюры-памятки для родителей о воде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Вода в жизни живой природы»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 17:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Вода в жизни живой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Кирикова Наталья (УИ 2741943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД