Галина Семенова
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие детского художественного творчества
Задачи:
• продолжать учить пользоваться ножницами;
• закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, диагонали, составлять изображение из частей.
• развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;
Материал: полоски из цветной бумаги, клей, ножницы, альбомный лист, подкладочный лист
Ход:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Башня“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Сюрпризный момент. У воспитателя на столике стоят три башенки, построенные из деревянного конструктора (накрыт салфеткой)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, попробуйте ее отгадать:
Это целая страна.
Дарит чудеса она
Всем, кто мастерит
И строит.
Побывать в ней
Детям стоит.
(конструктор)
Воспитатель: Правильно, это конструктор, (Воспитатель показывает коробку с конструктором)что можно построить с помощью этого конструктора? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, очень много. А я хочу вам показать то, что я построила (убирает салфетку)
Это? (Башня)
Рассматривание постройки
Из каких геометрических фигур построена башня? (кубик, призма)
Сколько башенок вы видите (одна большая, две маленькие)
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем строить такую же башню, но делать не с помощью конструктора, а с помощью цветной бумаги и клея.
Практический этап: включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания элементов.
Воспитатель:
- У вас в тарелочке несколько геометрических фигур. (показ прямоугольника). Что это? (прямоугольник)
- Что можно сделать из такого прямоугольника? (кубики для башни)
- Давайте вспомним, как из полоски сделать 2 одинаковых кубика? (согнуть полоску пополам, развернуть и разрезать по линии сгиба)
- Таких полосок у вас четыре. Вам нужно будет сделать 8 одинаковых кубиков.
- На какую фигуру похожа крыша нашей башни? (треугольник)
- А для крыши я приготовила вот такую фигуру. Что это? (квадрат)
- Как сделать крышу башни, похожую на треугольник из квадрата? (сложить квадрат по диагонали,
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
• Работать только за своим столом.
• Нельзя держать ножницы концами вверх.
• Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
• Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
• После работы убрать ножницы на место.
Дети складывают полоски бумаги и разрезают пополам.
Воспитатель предлагает выложить полученные фигуры по образцу воспитателя, но в той цветовой последовательности, какую они хотят выбрать.
Воспитатель:
Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы! но прежде, чем мы с вами приступим к работе, давайте, разомнемся:
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и сука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем «Нет!» на всё на свете.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем!
Самостоятельная работа детей.
Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои поделки на стол — пусть они подсохнут.
Итог
Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные башни у нас получились. А какая башня вам понравилась больше всех?