Марина Валешная
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Речевое развитие»
Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей.
Задачи:
1. Образовательные :
• Продолжать работу над развитием связной речи;
• Формировать умение составлять описательный рассказ, используя картинки матрицы;
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Развивающие:
• Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Формировать умение дорисовывать изображение;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Способствовать развитию речевого дыхания;
3. Воспитательные:
• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру;
• Воспитывать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
• Формировать умение слышать педагога, сверстников.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: мольберт; запись «Звуки леса»; искусственные ёлки и первоцветы, два пенька; «ручей», «кочки» из самоклеющейся плёнки; кукла Старичок – Лесовичок, лукошко, яркий крнверт с письмом ; картинки с изображением диких животных : медведь, лиса, волк, заяц; опорные картинки – матрицы для составления описательных рассказов; изображения зверей и детёнышей на прищепках; яркая коробка, карандаши и изображения, которые надо дорисовать.
Организацирнный момент
(Дети играют на ковре)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло!
Воспитатель: Подойдите ко мне, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте расскажем гостям, какие мы дружные ребята!
В нашей группе все друзья
Словно в ручке пальчики.
(Показать растопыренные ладони)
Пошли пальчики гулять -
Девочки и мальчики.
(Движение ладоней встороны)
Пошли пальчики гулять,
(Руки сжаты в кулачки, а большие пальцы "бегут")
А вторые догонять
("Бегут" указательные пальцы)
Третьи пальчики бегом,
(Средние пальцы "бегут")
А четвертые пешком.
("Идут" безымянные пальцы в развалку)
Пятый пальчик поскакал
(Будто прыгает зайчик)
И в конце пути упал.
(Резко опустить расслабленные кисти)
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Я улыбнулась вам и вы тоже улыбнитесь друг другу чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
(Дети выполняют упражнение)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, заметила, что наша улица сильно преобразилась : появилась зелёная травка, распустились первые цветы, на деревьях набухли первые почки, слышно пение птиц. Как вы думаете, почему так происходит?
Ответ детей (Потому что наступила весна)
Правильно, потому что наступила весна.
Воспитатель: А когда я вошла в нашу группу, то я увидела вот такой красивый конверт. Вот он. (воспитатель показывает конверт) вам интересно что там внутри? ( Дети: да). Давайте посмотрим!
(Воспитатель достаёт письмо)
Воспитатель: Это письмо от Старичка – Лесовичка, он приглашает нас в гости в весенний лес. Пойдём в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь.
Звучит запись «Шум леса»
(Воспитатель раскладывает «ручьи» и «кочки»)
Воспитатель: Откройте глаза. Вот мы с вами оказались в весеннем лесу. Посмотрите впереди видна лесная опушка. Чтобы добраться до опушки нам нужно перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
(Дети вместе с воспитателем перемещаются в игоровую зону)
Проведение дыхательной гимнастики
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли с вами на лесную опушку. Давайте вдохнём свежий лесной воздух через нос, а выдыхать будем ртом, а теперь давайте сделаем вдох ртом и выдох носом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! А вот и Старичок – Лесовичок нас поджидает на пенёчке. (Воспитатель берёт куклу в руки). Ребята, Старичок – Лесовичок сказал мне по секрету, что он приготовил для вас много интересных сюрпризов! Все они спрятались вот в этом лукошке. (Воспитатель показывает детям лукошко). А теперь давайте присядем, представим как будто это не стульчики, а пенёчки.
Воспитатель: Ребята, скажите ка Старичку – Лесовичку кто живёт в лесу? ( ответы детей: птицы, животные). А какие животные? (Дикие). А для того, чтобы узнать названия этих зверей, Старичок – лесовичок достанет из своего лукошка. загадки!
(Детям предлагаеться отгадать загадку)
Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает
(Медведь)
(Педагог выставляет перед детьми изображение бурого медведя)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о медведе, сейчас вы мне расскажите какой он. А чтобы помочь вам, Старичок – Лесовичок припас для вас вот такую картинку. (Картинка достаётся из лукошка)
(Рассказ с опорой на картинки – матрицы)
Дети: Медведь живет в лесу, он большой и сильный, медведь (бурый, его уши круглой формы. Он живёт в берлоге.
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте ещё одну загадку отгадаем:
Всё время по лесу он рыщет
Он в кустах кого- то ищет
Зубами «Щёлк!»
Это серый. (Волк)
(Перед детьми выставляется изображение волка)
Воспитатель: Отгадали мы твою загадку, Старичок – Лесовичок, покажи нам картинку и мы тебе всё про него расскажем.
(Рассказ детей по опорным картинкам)
Дети: Волк живёт в лесу. У него острые зубы и длинный хвост. Волк серого цвета, его уши треугольной формы. Живет он в логове.
Воспитатель: Давайте ребята ещё свами загадку отгадаем:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Воспитатель: Раскажите ка Старичку – Лесовичку про лису. Какая она?
Дети: Лиса живёт в лесу. Она рыжая, у неё вытянутая мордочка. Хвост у лисы длинный и пушистый, уши треугольные. Живёт лиса в норе.
(Рассказ по опорным картинкам – матрицам)
Воспитатель: И последняя загадка осталась у Лесовичка:
Зимой белый,
Летом серый (Заяц)
(Воспитатель предлогает вниманию детей изображение зайца)
Расскажите мне про зайца. (по опорным картинкам).
Дети: Заяц живёт в лесу. Он серый, у него длинный уши и круглый хвостик. Заяц маленький. Живёт заяц под кустом.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы про всех зверей рассказали Старичку - Лесовичку. Он говорит вам спасибо и предлагает вам вместе с детёнышами диких животных сделать звериную зарядку. Встаньте и подойдите ко мне.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулаками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бёдрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчится на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает всё с начала.
Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель берёт в руки куклу Старичка – Лесовичка) Ребята, Старичок – Лесовичок сказал мне,что пока мы задорно и весело выполняли зарядку, детёныши диких животных присоединились к нам и теперь не могут найти своих мам. Поможем им?
Дети: Да!
Проводится дидактическая игра «Помоги детёнышам найти своих мам»
Воспитатель: Перед вами две полянки. На одной полянке вы видите картинки с изображением детёнышей диких животных, а на другой полянке – их мам (полянки расположены на двух столах). Вам необходимо выбрать изображение одного детёныша. Все выбрали? Теперь внимательно посмотрите на него и подойдите к другой полянке и прикрепите к картинке с изображением его мамы
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, нашли ли детёныши своих мам. Нашли! Всё, Лесовичок, ребята справились с заданием. (Воспитатель берет в руки куклу). Давайте теперь вспомним и назовём диких животных и их детёнышей. Ребята, теперь вы можете говорить хором.
Воспитатель: Кто это?
Дети: лиса.
Воспитатель: А у лисы – ( дети: лисята.)
Воспитатель: Кто это?
Дети: медведь
Воспитатель: У медведицы – ( Дети: медвежата.)
Воспитатель: А это кто?
Дети: заяц.
Воспитатель: У зайца– ( Дети: зайчата.)
Воспитатель: А это кто?
Дети: Волк.
Воспитатель: У волка – ( Дети: волчата.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как нам весело и хорошо было в весеннем лесу! Давайте попрощаемся с Лесовичком, скажем ему спасибо, что он пригласил нас к себе в гости. Мы ждем тебя в гости в свой детский сад. Спасибо тебе добрый лесовичок и до свидания! Слышали, подул весенний ветерок?
(Запись шум ветра)
Он закружил нас, покружились, покружились и в садике мы очутились.
(Воспитатель с детьми перемещается к окну)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите, а Старичок – Лесовичок приготовил для нас подарок. (Воспитатель берёт в руки коробку) это животные, которых Старичок – Лесовичок нарисовал. Посмотрите, всё ли он нарисовал правильно?
Дети: Нет!
(Проводится дидактическая игра «Дорисуй животное»)
Воспитатель: Возмите карандаши и дорисуйте недостающие части тела.
(Дети рассаживаются за столы и выполняют работу)
Воспитатель: Посмотрите какие красивые изображения у вас получились! Давайте покажем их нашим гостям.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите мне где же мы сегодня с вами побывали? Что мы делали? ( Ответы детей: Побывали в весеннем лесу. Мы играли, делали зарядку, рассказывали про диких животных, рисовали.) Вы сегодня очень хорошосебя вели, были дружными и активными. Я вами горжусь! Вы молодцы! Эти рисунки я подарю вам на память о нашем путешествии.