Наташа Чеусова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Испанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с культурой, традициями Испании.
Задачи:1. Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной культурой Испании, её обычаями, разговорной речью.
2. Познакомить с народными традициями (сумочки - котильоны и т. д.)
3. Познакомить с народными музыкальными инструментами Испании - кастаньеты.
4. Уметь повторять за педагогом элементы испанского танца.
5. Развивать интерес к культуре Испании.
6. Развивать фантазию и творческие способности.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в Испанию“» размещена в разделах
7. Воспитывать интерес, уважение к мировой народной культуре разных стран мира.
8. Формировать коммуникабельность, личностные качества.
Методические приё мы: картины с изображением Папы Ноэля, корриды, флага Испании, иллюстрации и фотографии мужчин и женщин в испанских костюмах, музыкальные инструменты кастаньеты по количеству мальчиков, цветные ленточки по количеству девочек.
Ход образовательной деятельности.
Звучит испанская мелодия. Дети вместе с воспитателем получают письмо, в котором узнают, что Деда Мороза пригласил в гости в далёкую очень красивую страну его родной брат Папа Ноэль, а Дед Мороз поехать туда не может, т. к. у него ёлки, встречи с детьми, раздача подарков, а самое главное там очень жарко. И поэтому он просит ребят группы " Сказка" помочь, отвести подарочки, познакомиться с новой страной, её обычаями, традициями, а затем приехать и всё рассказать.
Кто- то из вас ребята, был в Испании? А кто знает что- то интересное про эту страну? И как же мы найдём в чужой стране Папу Ноэля? Нам нужен гид, человек, который всё знает.
(Появляется гид, переодетый воспитатель в испанскую одежду.
Буенос диас! Мэ ямо Наталья Викторовна! Здравствуйте, меня зовут Наталья Викторовна, я буду вас сопровождать, рассказывать и помогать. Ну, что готовы к путешествию? Тогда вперёд навстречу приключениям!
Испания - это замечательная страна. Она славится не только апельсинами и корридами. Испания - музыкальная страна. Её жители замечательные певцы и танцоры. Женщины надевают широкие юбки в виде колокола, кофту с рукавами, передник, шаль или платок, повязывают на груди, на голове у них косынка или цветок. (Всё сопровождается показом фотографий, иллюстраций).
А мужской наряд состоит из укороченных, до колен, штанов, гетр, рубашки и короткой курточки (иногда жилеты). На голове у испанца шляпа или платок.
Основные цвета одежды, как у мужчин, так и у женщин чёрные, красные и белые. Одевая костюм надо уметь танцевать, хотите я вас научу. Испанский национальный танец - фламенко. В этом танце используются кастаньеты, ими владеют только мужчины. Кастаньеты - это музыкальный инструмент, они используются для ритмического аккомпанемента танцу. Их изготавливают из твёрдых пород дерева, таких как чёрное дерево, палисандр и каштан. При игре кастаньета крепится на большой палец каждой руки с помощью шнурка, которым скреплены две половинки кастаньеты. А у женщин в руках разноцветные ленточки. (раздать детям)
Дети повторяя движения за педагогом знакомятся с элементам испанского танца фламенко.
Молодцы, у вас очень красиво получалось, но нам надо идти дальше.
ребята, мы попали на корриду! Коррида- это истинный дух Испании. Олицетворение мужества и храбрости её народа. Коррида целый спектакль, в котором матадор один из главных героев выходит на ринг, и как вы видите, он ведет бой с быком. Матадора ещё называют тореадором.
Власть корриды. Смотрит бык на тореро упрямо. Взмах плащом, поворот, снова в бой. И стоит он, молодой и счастливый герой, славный бой!О, удача какая! И летят вверх шапки, цветы. И в мальчишках огнём возгораясь, жалят сердце шальные мечты.
И именно поэтому флаг Испании двух цветов, что означает: жёлтый - это песок, по которому идёт бык, а красный - это кровь быка.
Мы приближаемся к резиденции Папы Ноэля. Здороваются с ним по - испански. Рассказывают откуда они прибыли, передают подарки. Далее Папа Ноэль рассказывает о новогодних традициях, о сумочках - котильонах. Предлагает детям их сделать. Прощаются по - испански.
При возвращении в группу дети рассказывают Деду Морозу о своём путешествии в Испанию.