Татьяна Вячеславовна Никонова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»
г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Путешествие в мир птиц»
Подготовила и провела
воспитатель
Никонова
Татьяна Вячеславовна
г. Жигулёвск 2015г
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в мир птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Расширить знания о мире птиц : их внешнем виде, образе жизни, о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Закрепить умение складывать бумагу в различных направлениях, согласно указаниям педагога.
3. Совершенствовать умение составлять целое из набора геометрических фигур.
4. Развивать внимание, логическое мышление, память посредством дидактических игр.
Речевое развитие:
5. Обогатить и уточнить словарный запас детей о птицах, ввести в активный словарь слово «орнитолог».
6. Закрепить в речи детей названия частей тела птиц.
7. Познакомить с грамматическими свойствами существительных, употребляемых во множественном числе.
8. Добиваться умения грамматически правильно строить предложения.
9. Учить рассуждать, высказывать свое мнение.
Социально – коммуникативное развитие:
10. Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное
отношение к объектам живой природы и желание помогать им,
воспитывать любовь к природе.
Художественно – эстетическое развитие:
11. Пополнять литературный багаж стихотворением Т. Боковой
«Птичий пир» и загадками.
12. Способствовать развитию слухового восприятия.
13. Развивать умение характеризовать содержание песни.
Физическое развитие:
14. Развивать умение синхронизировать речь и движения. Упражнять в
беге врассыпную.
15. Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
-практические: проведение подвижных игр, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, работа с бумагой;
-наглядные: показ картинок, слайдов, движений;
-словесные: чтение стихотворения, отгадывание загадок, составление рассказов по сюжетной картине, беседы, объяснения, дидактические игры.
Материал и оборудование:
картинки с изображением птиц, слайды,, набор картин с изображением частей тела птиц, схема для составления рассказа, бумага, фломастеры, набор геометрических фигур, сюжетная картина, запись песни «Всем нужны друзья», запись голосов птиц.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игр «Совушка - сова», физкультминутка «Гуси», пальчиковая гимнастика «Ворона».
Игровая Дидактические игры ««Чей? Чья? Чьё?», «Четвёртый лишний», «Собери целое», «Собери семью»,
Продуктивная Изготовление голубя методом «оригами.
Познавательно-исследовательская Наблюдение, рассматривание.
Коммуникативная Беседы, составление рассказа «Расскажи о птице», отгадывание загадок, словесная игра «Один - много», вопросы по теме.
Музыкальная Слушание голосов птиц, прослушивание песни «Всем нужны друзья».
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения, загадок, обсуждение на тему «Как охранять мир птиц».
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Педагог предлагает отправиться в «путешествие», загадывает загадку.
«Вёрст не считала,
По дороге не ездила,
А за морем бывала.
Кто это?» (Птица)
«Мы отправимся в полёт,
Путешествие нас ждёт». Слушают внимательно педагога, отгадывают загадку. Демонстрируют эмоциональный отклик, умение слушать и отгадывать загадку.
2 Предлагает сесть на «ковёр-самолёт» и «полететь» под музыку Занимают указанные места. Демонстрируют интерес к путешествию.
3 После «приземления» показывает слайды «Птицы» под фонограмму пения птиц Рассматривают слайды, слушая голоса птиц. Демонстрируют интерес к картинкам.
4 Знакомит с понятием «орнитолог».
Воспитатель рассказывает, что орнитолог – это человек, изучающий птиц, разнообразие их видов, занимающийся охраной исчезающих видов птиц. Слушают и запоминают речь педагога. Демонстрируют умение восприятия информации
5 Предлагает дидактическую игру «Расскажи о птице», составляя рассказ по схеме
(Как называется птица, величина, цвет, части тела, где живёт, чем питается, отлёт и возвращение) Составляют рассказ по схеме, расположенной на доске. Демонстрируют умение составлять рассказ по схеме, сочетая грамматически правильно слова в предложении.
6 Предлагает дид. игру «Чей? Чья? Чьё?»
(клюв, крыло, лапа, перо, голова, хвост, глаз, туловище) Определяют по картинке, какой птице принадлежит данная часть тела. Показывают умение распознавать части тела разных птиц.
7 Выполняет пальчиковую гимнастику «Ворона».
«Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Шесть – ворона на столбе,
Семь – ворона на трубе,
Восемь – села на плакат,
Девять – кормит вороня…
Ну а десять – это галка.
Вот и кончилась считалка!» Проговаривают слова и выполняют упражнения для пальцев рук. Верно показывают движения пальцев рук
8 Выставляет дид. игру «Четвёртый лишний» на слайдах Рассматривают картинку и указывают на лишний объект Демонстрируют умение отбирать неверный рисунок
9 Предлагает изготовить голубя методом «оригами» Изготавливают голубя, следуя указаниям педагога. Демонстрируют умение складывать бумагу согласно указаниям педагога.
10 Проводит физминутку «Гуси»
«»Гуси серые летели (дети машут руками как крыльями,
На лужайку тихо сели.
(Присаживаются на корточки)
Походили, поклевали,
(Встают, ходят, наклоняя головы,
Потом быстро побежали.
(Бегут по кругу)
Камыши качаются,
(Качают руками из стороны в сторону,
Дождик не кончается.
(Поднмимают руки вверх). Проговаривают слова и выполняют движения, согласовывая речь с движениями рук и ног Воспроизводят движения согласно тексту.
11 Предлагает провести этюд «Пиршество птиц» Изображают мимикой жестами, голосом любую птицу. Демонстрируют способность перевоплощаться.
12 Предлагает дидактическую игру с мячом «Собери семью» При ловле мяча называют семью данной птицы. Демонстрирует умение ловить мяч и называть детёнышей данной птицы.
13 Предлагает набор геометрических фигур, из которых необходимо собрать птицу Выкладывают птицу из набора геометрических фигур. Демонстрируют умение конструировать птицу из набора геометрических фигур.
14 Предлагает дид. игру «Один – много».
(одно крыло – много крыльев,
Одно перо – много,
Одна голова – много,
Один хвост – много,
Одно крыло – много,
Один глаз – много,
Одна лапа – много,
Один клюв – много,
Один коготь – много …» Поймав мяч, называют птицу во множественном числе. Верно употребляют в речи существительные во мн. числе.
15 Включает музыку для проведения подвижной игры «Совушка - сова». Бегают под звуки музыки. При остановке музыки выходит на охоту «сова» и ловит тех, кто шевелится. Демонстрируют слуховое восприятие, двигательную активность.
16 Предлагает рассказать о важности охраны птиц. Объясняют правила охраны жизни птиц в лесу и около домов. Верно формулируют свои мысли и высказывает свою точку зрения.
17 Читает стихотворение «Птичий пир» Т. Боковой
«Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
Направляются на юг.
Но остался сизый голубь
Зимовать на ветках голых.
По деревьям вверх и вниз
Скачет стайка птиц-синиц.
Птица клёст в гнезде ютится,
А ворона - у окна.
Помогите встретить птицам
День, когда придёт весна.
Прогуляйтесь по опушкам,
Подарите им кормушки.
Даже с севера снегирь
Прилетит на этот пир». Слушают стихотворение о птицах. Воспринимают эмоционально данное стихотворение.
18 Включает запись песни «Всем нужны друзья». Слушают музыкальное произведение. Проявляют эмоциональный отклик на слова песни.