Юлия Балонова
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД : БалоноваЮ. М___
Дата проведения: 25 января___
Образовательные области : приоритетная «художественно-эстетическое развитие»
В интеграции: «Социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое», «физическое развитие», «познавательное развитие».
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи приоритетной образовательной области : обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, деятельности. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Создать атмосферу эмоционального комфорта, Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве: четко и правильно выполнять ходьбу с высоким подъемом ног, ходьбу на носочках, развитие координации движений.
Задачи ОО в интеграции:
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. («социально-коммуникативное развитие»).
Развитие координации движений, («физическое развитие»).
Закрепление и расширение знаний детей о животных; («познавательное развитие»)
обогащать представления детей о зимней природе средствами изобразительной деятельности. («художественно-эстетическое развитие»).
Предпосылки учебной деятельности (для воспитанников среднего дошкольного возраста) : игровая, коммуникативная, музыкальная.
Игровая – формирование умения участвовать в играх.
Коммуникативная – формирование умения общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Музыкальная – формирование певческого голоса; формирование развития навыков движения под музыку.
Оборудование для педагога: музыкальный центр, фортепиано, флеш – карта, нотный материал, колокольчик,
Оборудование для детей : ёлочки искусственные, игрушки мягкие, столы для лепки, снежинки бумажные, пластилин, поднос с призами.
Звучит веселая музыка. Воспитатель с детьми заходят в зал и становятся у окна возле стульчиков.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся!
Упражнение «Здравствуйте».
Ласковые ручки наши – здравствуйте! (поглаживают поочерёдно руки)
Пальчики сердитые – здравствуйте! (грозят пальчиком)
И ладошки, наши крошки – здравствуйте! (хлопают в ладоши)
Глазки, ушки, носик, ротик – здравствуйте! (показывают пальчиком)
И улыбки, и улыбки – здравствуйте! (улыбаются друг другу) .
Звучит музыка, в зал входит Зима (муз. рук.)
Зима. Здравствуйте ребятки! Я Зимушка-зима.
В лес волшебный, на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
По тропинкам, по сугробам по лесу гулять пойдем.
Может, мы в лесу волшебном чудеса с вами найдем?
Давайте встанем друг за другом и отправимся в зимний лес!
Дети идут под музыку змейкой. Сначала высоко поднимают ноги, как-будто идут по сугробам.
Зима. Вот пришли мы с вами в лес, (останавливается около стульчика, на котором сидит родитель с игрушкой и задает ему вопрос, затем идут дальше, останавливаются около другого родителя и задают ему вопрос и опять идут и доходят до следующего родителя, а затем останавливаются около елочки, под которой спит медведь).
Ребята, а кто это спит под ёлочкой? ( Дети отвечают: «Медведь»). Правильно, медведь зимой спит очень крепко. А чтобы ему крепче и слаще спалось и он видел чудесные сны, мальчики для него станцуют танец.
Танец «Шоколадные мишутки»
Зима. А сейчас ребятки давайте встанем все на горошки.
Физминутка «Снежок»
Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз)
На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).
Воспитатель выпускает снежинки.
Зима. Что это?
Дети. Снежинки.
Как называют явление, когда идет снег? (снегопад)
Дыхательная гимнастика со снежинками (положить на ладошку – вдох через нос - выдох через рот - щеки не надувать.)
Зима. Ребята, а вы знаете песню про снег? Так давайте же её споём и порадуем лесных жителей!
Песня «Снег снег за окном» (на горошины) после песни садятся на стульчики.
Под музыку входит Снеговик. На роль Снеговика приглашается воспитатель по ИЗО.
Снеговик: Здравствуйте мои друзья Всех вас рад видеть я!
Как здесь весело друзья В пляс готов пуститься я!
В круг скорей скорей встаём И игру быстрей начнем
Вместе будем мы плясать А музыка закончится, вы будете неподвижно стоять и изображать снежные фигуры!
Игра «Снежные фигуры»
Дети встают в круг. В центре – Снеговик. Звучит музыка все танцуют, музыка заканчивается, все дети стоят неподвижно, кто будет двигаться, того Снеговик забирает к себе в круг, играть 3 раза.
Снеговик. В час предрассветный добрый волшебник Тихо по лесу шёл,
В инее стали ветки деревьев А на земле белоснежный ковер
Белый снежок укрывает тропинки В инее чудном деревья стоят
Добрый волшебник, незримый художник Лес наш одел в белоснежный наряд.
Снеговик. Снег, снежинки, музыка и сказка. Это так таинственно. Опишите мне, пожалуйста, каким вы представляете волшебный лес? (Дети отвечают) Конечно, ребята, лес волшебный, заснеженный, серебристый.
Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и слепить белые волшебные снежинки, которыми мы потом украсим нашу красивую ёлочку в волшебном лесу. (Звучит музыка, дети лепят)
Чародейкою зимою околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Солнце зимнее ли мечет на него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет, он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. (Ф. Тютчев)
После того, как дети слепят, они встают и подходят к Снеговику и он им помогает прикрепить снежинки на ёлочку.
Снеговик. Посмотрите, что у нас получилось, как по волшебству, на нашей ёлочке появились великолепные легкие снежинки, которые так украсили дерево в нашем сказочном лесу. А вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (Дети отвечают) На этом наше путешествие закончилось. Раз, два, три, повернись в детском садике очутись!
Зима. Ребята за то, что вы такие веселые, дружные. За то, что вы с таким удовольствием пели, играли лепили закие замечательные снежинки. Мы дарим вам вот такие маленькие ёлочки. Пусть они всегда радуют вас и дарят всем хорошее настроение.
Под музыку Снеговик и музыкальный руководитель раздают детям «ёлочки» (ёлочки-наклейки) .
Дети благодарят, прощаются и уходят.