Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко»

ольга зажигина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема : " Пчёлка- золотое брюшко".

Программное содержание:

Познакомить с представителем класса насекомых – пчелой и дать понятие о пользе её для человека.

Воспитывать бережное отношение к пчеле, формировать симпатию к природе.

Способствовать развитию дружеских отношений между детьми.

Развивать речевую активность детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, Тема „Пчёлка — золотое брюшко“» размещена в разделах

Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Кто нам дарит мед»

Заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». (по методике «Расскажи стихи руками).

Разучивание подвижной игры «Медвежонок».

Атрибуты:

Костюмы пчелок, медведя, цветы, улей, ведерки, лопатки, иллюстрации насекомых.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и попробуйте правильно назвать, кто на них изображен. А подскажут нам ответ наши загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза).

Воспитатель: Как назвать их, одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А сейчас послушайте еще одну загадку и найдите ответ на неё.

С утра жужжу

Цветы бужу

Кружу- жужжу

И мед вожу.

Дети: Это пчела. (Ребенок находит картинку пчёлы.)

Воспитатель: А пчела насекомое или нет?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Чем пчела похожа на других насекомых?

Дети: (У неё есть усики, хоботок, лапки, она летает, приносит пользу.)

Воспитатель: А где живут пчелы?

Дети: Они живут в ульях.

Воспитатель: Что делают пчелы?

Дети: Они летают, строят соты и делают мёд.

Воспитатель: А сейчас нам девочки – пчёлки покажут сказку про пчелок.

1 пчелка: Можем мы и веселиться

Только нам пора трудиться?

2 пчелка: Что ты милая подружка

Пчелка – золотое брюшко

3 пчелка: Ох-ох – ох! Ах-ах-ах!

Нам пора улетать

Чтоб нектар собирать.

4 пчелка: А куда мы полетим?

1 пчелка: Я полечу собирать нектар с цветков липы для липового меда.

2 пчелка: Я полечу на поле, где цветет гречиха, и соберу нектар для гречишного меда.

3 пчелка: Я полечу в весенний цветущий сад за нектаром из цветущих яблонь, вишен, и груш для весеннего майского меда.

4 пчелка: А я полечу на луг, где цветут разные цветы, и соберу пыльцу для цветочного меда.

Танец пчелок.

Воспитатель: А нам Ваня стишок прочтёт и покажет руками.

Пчелка трудиться весь день Дети руками обрисовывают перед собой круг

И работать ей не лень Покачивают указательным пальцам в знак отрицания

От цветка летит к цветку Ритмично взмахивают руками- крылышками

Клеит на брюшко пыльцу. Совершают круговые движения ладонью по животу

Хоботком нектар сосет, Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются

За день много соберет. «Раскрывают» перед собой все пальцы.

Унесет нектар в тот улей Обрисовывают в воздухе треугольник.

И назад вернется пулей Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным

В сотах утрамбует мед, пальцем вперед. Топают ногами.

Скоро ведь зима придет. Ёжатся

Будет пчелкам, чем питаться. Имитируют движения ложкой.

Летом надо им стараться. Имитируют накладывание меда в соты.

Воспитатель: Ой! Кто же это к нам идёт?

(Появляется медведь. Пробирается к улью в надежде поживиться медком.)

Медведь: Я пчелиный улей отыщу,

Свое горлышко больное полечу,

Кхе, кхе, кхе.

Себя лечебным медком побалую.

Воспитатель: Куда ты Мишенька идешь?

Медведь: Да, слыхал я такую весть,

Что лечебный мед в вашем улье есть.

А мне горлышко больное полечить нужно.

Воспитатель: Пчелки, а мед у вас и, правда, лечебный?

Пчелки: Да

Воспитатель: И этим медком вылечиться можно?

Пчелки: Да.

Воспитатель: А что же медком лечат?

Пчелки: - Горлышко

- Кашель

- Простуду

- Просто с чаем пьют, чтоб реже болеть.

Воспитатель: Теперь я и Миша будем знать, что от разных болезней можно вылечиться медом.

Пчелки: Тогда Миша мы тебе готовы помочь, да боимся ты, снова начнешь свои нехорошие дела творить: унесешь как в прошлый год без разрешения весь мед.

Медведь: Вы уж меня простите

Вкусным медом полечите.

И обещаю, что больше никогда.

Не принесу вам вреда.

Воспитатель: Эй, пчелы, сюда летите

Больному Мишке меду принесите!

(Пчелки приносят в корзиночках соты, мед в блюдечках).

(Воспитатель с детьми рассматривают соты и мед).

Воспитатель: Ребята, пчелы строят соты и делают мед. На что похожи соты?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Мед пчелы собирают из разных растений, поэтому и цвет, и вкус у каждого меда разный. Ребята, посмотрите в этом блюдечке мед какого цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: А в этом блюдечке?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Вот этот мед темный, коричневого цвета пчелы собирали из цветов гречихи, и называется он гречишный. А вот этот мед собран из разных цветов и называется он цветочный мед. И вкус, и запах у них разный. Возьмем, ребята ложечки и попробуем. И ты Миша пробуй мед. Все попробовали, убедились, что мед разного вкуса и запаха.

Медведь: Спасибо! Съел я меду, стал здоров. И играть я с вами готов.

Игра «Медвежонок»

Медвежонок так простужен, (Дети идут по кругу, взявши за руки.)

Мед ему сегодня нужен Ребенок в центре. Останавливаются,

Мед дадим ему на ужин протягивают руки (ковшом) ребенку.

Потому что мы с ним дружим. Берут ребенка в круг, идут все вместе.

Воспитатель: Ребята, а чтобы Мишка больше не разорял улья в поисках меда, давайте ему приготовим «Соты» с медом. Только соты наши пустые. Миша посидит, посмотрит, как ребята для него соты приготовят.

(Воспитатель показывает образец. Дети делают аппликацию по показу воспитателя)

Воспитатель: Вот посмотри, Медведь, сколько для тебя ребята сот приготовили.

Медведь: Спасибо мои хорошие.

Воспитатель: Неси Миша угощенья и вспоминай нас зимой в своей берлоге. А к нам в гости приходи в следующей осенью Мы будем тебе рады.

Медведь: Спасибо вам ребята. Я обязательно к вам еще приду.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка, в которой мы много узнали о пчелах, о том из чего делают мед и какой он бывает.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности Дата: 16.02.2016 Ф. И. О., должность педагога: С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Одежда» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок» «Котенок» Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1 Учить детей проявлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнце золотое!»Конспект совместной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнце золотое!» Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»: -формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 15:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко»» (включая файлы) размещена пользователем ольга зажигина (УИ 531063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД