Анастасия Ахмадеева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «По следам динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей средней группы к истории жизни представителей животного мира (динозавров) в процессе организации поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные
-Познакомить детей с представителями динозавров, их внешним видом, строением, способом передвижения, и условиями, необходимыми для их жизни.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „По следам динозавров“» размещена в разделах
-Обогатить и активизировать словарь детей понятием археолог, палеонтолог, динозавры, хищники, травоядные, водоплавающие, сухопутные.
-Совершенствовать умение сравнивать и группировать динозавров по внешним признакам.
-Познакомить детей с профессией палеонтолог и особенностями его работы.
-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Развивающие
-Развивать исследовательскую деятельность детей,оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам через открытие в группе мини -музея динозавров.
-Развивать мелкую моторику, концентрацию внимания,мышления.
Воспитательные
-Способствовать развитию любознательности детей.
-Воспитывать аккуратность и терпение.
-Формирование умения договариваться в ходе совместной работы, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Материалы и оборудование :игрушки динозавры, глина, лотки с землей,кисти, лупы.
Ход образовательной деятельности
Дети,сегодня я побывала на архиологических раскопках и нашла яйцо!
Посмотрите!
Ни знаю чье это? А как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель :а давайте проверим. (подходим к столу, и показываю опыт с яйцом)
Воспитатель: смотрите ребята кто это?
Ответы детей.
Воспитатель :правильно!
Воспитатель: а где сейчас динозавры?А каких динозавров вы знаете?
Воспитатель :
А знаете, динозавры жили миллионы лет назад. Некоторые были размером с цыпленка, а некоторые размером с целый трехэтажный дом! У них была чашуйчатая кожа, и они откладывали яйца покрытые скорлупой. Они передвигались по земле на двух или четырех ногах, у них были очень острые когти. Некоторые ученые говорят что они вымерли из за смены климата, тк стало очень холодно для них.
Воспитатель : люди которые занимаются раскопками динозавров называются палеонтологи.
Воспитатель : А хотите и вы поучаствовать в раскопках и побыть настоящими палеонтологами.
Дети : да
Воспитатель хорошо, но только нам нужно быть очень аккуратными потому что палеонтологи стараются не повредить останки динозавров, они по долгу находятся в местах находок и с помощью специальных инструментов кисточек и луп и тд.
Окаменелые кости животных они находят в скалах, песках, глине, земле и тд.
Воспитатель : давайте пройдем на наши роскопки.
Теперь берем инструменты и начинаем исследовать и проводить раскопки. Внимательно с помощью лупы рассматриваем и кисточкой сметаем после раскопок.
Воспитатель: молодцы!а теперь давайте рассмотрим что мы нашли (показываю иллюстрации в книге каких динозавров мы откапали, их названия, и особенности строения)
Ребята а вам понравилось быть палеонтологами?
Дети : да
Воспитатель: мы нашли столько экспонатов! как хочется их оставить в нашей группе!
А что для этого мы можем сделать?
Дети: ответы.
Воспитатель : придумала!а давайте сделаем слепок динозавра!
Раньше когда не было фотоаппарата люди что им понравилось оставляли на слепке.
Давайте и мы сделаем слепки!
Дети : давайте!
Для этого возмем по кусочку глины, разомнем ее и приложим к ней динозавра,так чтобы остался отпечаток.
У всех получились отпечатки?
Дети :да!
Давайте посмотрим отпечатки каких динозавров у вас получились (названия динозавров)
Палеонтологи все свои находки отдают в музей!
Давайте и мы попробуем сохранить наши находки для музея! Но у нас то музея нет, что будем делать? (Предложить детям сделать в группе мини-музей динозавров)
А теперь давайте оформим наш музей!
Посмотрите ребята какие замечательные экспонаты у нас получились.
Ребята а что вам больше всего понравилось в нашей работе?
Как вы думаете у нас получился настоящий мини музей? Ответы детей.