людмила макарова
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе
«По следам Колобка в старшую группу».
Автор: Макарова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №93 корпус 2» г. Саранск.
Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП и приемов лепки.
Задачи:
Образовательные: -закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;
- закрепить прямой и обратный счет;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе „По следам Колобка в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе;
- закреплять умение выкладывать картину из геометрических фигур по образцу и по памяти;
- закреплять понятие величины.
- закреплять основные приемы лепки – катание пластилина между ладоней круговыми движениями и вперед-назад, прищипывание, оттягивание и др.
Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: - воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость;
- самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Интеграция образовательных областей: познавательное (ФЭМП, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (лепка, речевое развитие.
Материал для занятия: пластилин, доска для лепки, пронумерованные «кочки» (от 1 до 5, бумажные матрешки (разной величины, листы голубой бумаги, геометрические фигуры (вырезанные из бумаги, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, много занимались, многое узнали. Теперь настало время подвести итоги нашей работы. Готовы ли вы перейти в старшую группу? (дети отвечают) На сегодняшнем занятие мы это узнаем, а поможет мне в этом наш гость. Узнали вы его? (демонстрируем кубик Колобок из пластилина)
Давайте поздороваемся с ним и друг с другом:
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО ребята!
Колобок: Здравствуйте дети. Я – Колобок румяный бок! А почему вы смеетесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте каждый из вас слепит настоящего круглого колобка.
Дети лепят своих колобков.
Воспитатель: Молодцы! Давайте каждый своего колобка поставит перед собой. Колобок очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Давайте вместе с ним покатимся по дорожке прямиком в старшую группу. Но по пути мы должны выполнять разные задания. Отправимся в путь дети?
Ответы детей.
Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему заяц (выставляем на стол игрушку и говорим).
Заяц: Здравствуй Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: Игра «Не промочи ноги» (количество участников четное). Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные «кочки» (от 1 до 5).
Воспитатель: Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернутся и начать сначала. Когда игрок одной команды преодолеет болото, он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном направление (5, 4, 3 и т. д.). Выигрывает команда, игроки которой ошибались меньше.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.
(выставляем игрушку)
Волк: Здравствуй Колобок, здравствуйте дети. Даю вам задание: на ваших столах лежат по пять бумажных матрешек. По сигналу надо быстро расставить их по величине от самой большой до самой маленькой (1-й стол) и от самой маленькой до самой большой (2-й стол). Победит тот кто быстрее выполнит задание.
Воспитатель: Ребята давайте отдохнем и проведем физкультминутку:
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. (выставляем игрушку)
Медведь: Здравствуй Колобок, здравствуйте дети. Даю вам такое задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке Колобок? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Медведь)
Кто второй, третий, четвертый встретился по дороге? (Волк, Медведь, Лиса)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.
(выставляем игрушку)
Лиса: Здравствуй Колобок, здравствуйте дети. У меня для вас такое задание:
У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках геометрические фигуры. Я хочу, чтобы вы на данном листе из геометрических фигур составили рисунок моего дома. Слушайте внимательно. Что нужно делать.
По середине листа располагаем дом.
Вверху справа - солнце.
Внизу слева - березку.
Внизу - справа-елочку.
Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур).
Колобок: Молодцы ребята! Вы правильно выполнили все наши задания, поэтому можете смело шагать в старшую группу. Счастливого пути! До свидания дети!