Ольга Будняк
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия
Тема: «ВЕСНА»
Программное содержание
Цель: обогащение словаря по теме «Весна».
Задачи:
Коррекционно – образовательные – обогатить словарь детей, закрепить знание детей о признаках весны, о перелетных птицах, о первых весенних цветах.
Коррекционно – развивающие – развивать умение слышать учителя, формировать умение согласовывать прилагательные в роде, числе и падеже, развивать речевой слух, формировать целостное впечатление об изображении на картине, развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Коррекционно – воспитывающие – работать над усидчивостью, вниманием, памятью, умением работать самостоятельно.
Оборудование: демонстрационный материал – картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»,опорные картинки о весне.
Ход занятия:
Организационный момент: Здравствуйте, дети! К нашему занятию я выучила очень интересное стихотворение. Сейчас я его расскажу, а вы послушайте внимательно и подумайте – о чем оно? (слайд 1)
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла.
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну вставай, медведь!-
На веточку дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна – красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов!
Вам понравилось стихотворение? О чем оно? Теперь я его прочитаю еще раз, а вы постарайтесь запомнить признаки весны.
1. А вы помните как было в стихотворении:
Теперь весна – красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Ребята, а кто это такие – гуси, стрижи, аисты, кукушки, скворцы? (птицы)
А как мы называем таких птиц? (перелетные)
Что вы знаете о них? (улетают в теплые края осенью, а возвращаются весной, начинают строить гнезда, выводить птенцов)
Верно. А каких перелетных птиц вы видите на картине русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова? (грачи, (слайд 2)
Что они делают? (строят гнезда, собираются выводить птенцов, летают, кричат, носят в клювах веточки и травинки)
Какие приметы весны вы видите на картинке? А давайте проверим – знаете ли вы еще какие – нибудь признаки весны – я буду называть предложение, а вы его продолжать, заканчивать.
Сосульки под солнцем (тают)
Сугробы от солнечного тепла (оседают)
На деревьях почки (набухают, лопаются)
Весной птицы гнезда (строят, вьют)
Медведь от спячки (просыпается, пробуждается)
Птицы птенцов (выводят, выкармливают)
Лед на реке (тает, трещит, лопается)
Весной деревья в садах (цветут)
На проталинах первые цветы (расцветают)
Насекомые после зимы (оживают)
На полях люди рожь (сеют)
Из – под земли первая травка (пробивается)
Молодцы, ребята! Устали немного? Давайте разомнемся! Повторяйте за мной!
Физкультминутка: «Весна»
Расскажите – а какие три весенних месяца вы знаете? Сейчас мы узнаем что – то новое о них! Послушайте стихотворение внимательно и подумайте – о чем оно.
Март – начало весны,
Пробужденье природы,
Звон капели
И таянье белых снегов.
Женский праздник прекрасный,
Запах желтой мимозы,
Гомон птиц на деревьях
И ручьев первый зов!
О чем это стихотворение? Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы марта.
Лед вскрывает апрель,
Ледоходом грохочет,
Половодьем накроет
Заливные луга.
Первоцветами нежными
Землю украсит,
Унесет за собой
Холод, лед и снега!
О чем это стихотворение? Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы апреля.
Май – с цветеньем садов,
Одуванчиков желтых,
С молодою травою,
Первой майской грозой,
С Днем Победы народным,
Первомайским салютом,
С посевною на пашнях
И нежной листвой.
О чем это стихотворение? Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы мая.
5. Давайте отгадаем загадки!
Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш, (слайд 3)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик, (слайд 4)
Под сугробом он растет,
Снеговую воду пьет. (подснежник, (слайд 5)
Он и мачеха и мать,
Как цветочек этот звать? (мать – и - мачеха, (слайд 6)
Каким одним словом мы можем назвать отгадки? (цветы)
Какие это цветы, если они появляются весной? (весенние, первые)
Какого цвета стебли и листья у всех этих цветов? (зеленые)
Какого цвета цветок ландыша? (белый)
Какого цвета цветки мать – и - мачехи и одуванчика? (желтые)
Какие вы молодцы! А теперь надо немного отдохнуть – встанем из – за столов, отойдем на ковер и встанем в круг.
Отдохнули? Теперь садимся.
Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? (о весне). А что бывает весной? Видите, сколько нового и интересного мы узнали! Как вы думаете – ваши родители знают то, что теперь знаете вы? Давайте проверим! Расскажите дома родителям все – все, что вы знаете о весне!