Вера Грицына
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект отрытого итогового интегрированного занятия в средней группе.
Путешествие по следам колобка.
Задачи: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах через препятствие. Формировать умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10 и отмечать число с помощью дополнительных предметов. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать умение слушать друг друга, оказывать помощь. Развивать диалогическую речь, творческое мышление, фантазию, воображение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал: маски зайца, белки, волка, медведя, лисы. Фрукты и овощи, три корзинки. Мольберт, цифры от 1 до 10. Воздушный шарик. Кастрюля, половник, пластилин, ножницы, доски для лепки, карандаши цветные. Книга, конверт, записки. Желтая нитка.
Дети заходят в группу. На столе лежит письмо.
Вос-ль: Ой, ребята! Как вы думаете, что это?
А от кого пришло письмо?
А как нам узнать?
Открываем? Читаем….
Вос-ль читает текст письма.
Вос-ль: На каких это лесных жителей намекает Колобок? А кто еще живет в лесу? По каким признакам можно узнать медведя, волка, лису, мышку, лягушку? А как называются их жилища? Кто из зверей опасен для человека?
Ну что ребята пойдем искать Колобка? Тогда идите за мной и никуда не отходите.
Воспитатель берет конец веревки в руки. По мере продвижения воспитатель сматывает нитки в клубок.
Вос-ль: Что это такое? Наверное, это Колобок нам след оставил. Пойдемте по его следу.
Дети и воспитатель подходят к первому столу. Останавливаются перед ним. Педагог надевает маску зайчика и говорит писклявым голосом.
Вос-ль: Ой, вы кто? А я зайчик. Зачем вы пришли ко мне? (Ищем Колобка). А вы меня не обидите? (нет). Ну, раз вы меня не обидите, тогда расскажу вам, куда покатился колобок. Но перед этим помогите мне разобраться. Я хотел огород посадить, но запутался, что где растет и куда сажать морковку и куда сажать вишню. Поможете? (Да).
Вос-ль приглашает детей подойти к столу, на котором стоит три корзины. В одной фрукты и овощи вместе и еще две для разделения. Дети по очереди разбирают овощи и фрукты в разные корзины и объясняют свой выбор.
Вос-ль: Вот спасибо Вам ребята, мои помощники. Теперь я посажу огород! А колобок Ваш покатился туда, к волку. Пусть вам белка путь покажет. Вы ее громко позовите и она сама прибежит.
Дети хором зовут: «Белка, белка!». В это время воспитатель снимает маску зайца и надевает маску белки; начинает говорит, изменив голос на громкий и немного суетливый.
Вос-ль: Ну, чего раскричались! Я тут! Вы для чего меня звали? (Мы хотим попасть к волку). Вы обратились по адресу. Я высоко сижу, все вижу. Да вот только путь к волку далек, а у меня и так дел много. Бельчата маленькие в дупле сидят мерзнут… Помогите мне дупло утеплить. Поможете? Принесете мне все мягкое и пушистое, что найдете в лесу.
Дети ищут по группе указанные предметы. Белка принимает их и благодарит.
Вос-ль: Идите по этой веревке вон туда, затем поверните направо, пролезьте под мостиком, перепрыгните через ручей и ждите волка. А я уж дальше не пойду.
Пока дети перепрыгивают, воспитатель надевает маску волка и подходит к детям. Говорит низким голосом, медленно.
Вос-ль: Здорово живете, человеческие детеныши! Хотите у меня в логове пожить или зачем другим пожаловали? Может, ищите кого? Да…. Хитрым оказался ваш колобок. Но и я хитренький. Куда он пошел вам не скажу, пока вы мне не поможете! Поможете? Тогда идите за мной… Начал я посещать школу… цифры учить… да вот запутался…. Не могу правильно разложить. Вот вы цифры знаете? Какие? А как правильно?
Вос-ль с детьми подходит к столу, на котором лежат две группы цифр (1-5) и (6-10). Дети делятся на две команды и выкладывают цифры по порядку на полу. Волк проверяет.
Вос-ль: Ну да правильно вроде…. Но это еще что! А писать вы цифры умеете? Ну, тогда напишите мне….
Вос-ль подходит с детьми к мольберту, где написаны цифры и квадраты. Дети по очереди обозначают цифры точками.
Вос-ль: Ну спасибо… объяснили мне старому… За это я вас не съем. А колобок ваш к медведю покатился. Туда и ступайте, дорожка вас приведет. Прощевайте!
Вос-ль снимает маску волка и говорит обычным голосом: Не устали еще? Тогда пошли дальше. (Воспитатель постепенно сматывает клубок и находит воздушный шарик). Ой, ребята кто-то шарик потерял! Может медведь? Давайте мы его возьмем и немного поиграем. (Проводится игра «Летящий шар». : это когда долго-долго шар вверх подбрасывают и не роняют. Пока дети играют, вос-ль надевает маску медведя).
Вос-ль: Это кто с моим шариком развлекается? Где вы его взяли? Говорите, зачем пришли? (дети рассказывают о поисках колобка). За шарик спасибо, он мою берлогу украсит. А вот колобок меня обидел. Потанцевал и укатился, не сказал куда. Но я запомнил дорожку. Вы мне помогите, а я вам покажу. Я люблю отгадывать загадки! А вы любите? Отгадаете мои загадки, покажу дорогу!
Загадывает загадки:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Она такая круглая,
Как мяч.
Но в руки не возьмёшь её,
Хоть плач.
А почему?
Да потому, что это
Вся наша
Необъятная.
(Планета)
Мама тесто замесила,
Дольки яблок разложила
И в духовку - вышел в срок
К чаю яблочный.
(Пирог)
Вот какие умные ребята…. Покажу вам дорогу… Идите туда. Я не знаю, кто там живет, но покатился он туда.
Вос-ль снимает маску медведя и следует по направлению веревки. Постепенно они подходят к норе лисы.
Вос-ль: Ребята, подождите тут. А я пойду, посмотрю, кто там живет. (Вос-ль подходит к столу и надевает маску лисы.)
Вос-ль: Какие, гостечки ко мне пожаловали! Проходите, проходите мои сладенькие, румяненькие. Пухленькие, упитанные. Я давно вас унюхала и даже кастрюлю приготовила. Ну, кто из вас первым в кастрюлю полезет? Как? Разве вы не на съедение ко мне пришли? Тогда зачем? (Дети объясняют). Понятно… Он и вас перехитрил… От меня тоже сбежал. Как я ни старалась его проглотить, с тех пор сижу голодная. Кушать хочется…. Помогите мне уху сварить…. Из чего его варят знаете? Сначала рыбку надо взять…. (Дети делятся на три группы. Одна с помощью родителей раскрашивает рыбок, другая лепит из пластилина морковку, картошку. Третья группа режет ножницами рыбку и овощи стеками). Все? Готово? Несите, несите! Складывайте все в кастрюлю… Кладите в кастрюлю. (Нюхает кастрюлю, мешает). Вот какая уха получилась! Мечта! А вам не дам! Чего смотрите? Идите, ищите своего колобка. Вон его след тянется. Я теперь добрая.
Восль снимает маску, берет конец веревки, начинает сматывать. Около стенда веревка заканчивается. К концу прикреплена записка. Читает. Появляется колобок.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Мои дорогие, умные, находчивые! Я очень рад, что вы меня нашли! Так рад, что готов пуститься впляс! Вы любите танцевать? Давайте танцевать!
Пляска «Колобок!».