Газизуллина Ольга Ивановна
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Бабочка - красавица».
Цель: Формирование умений и навыков детей при работе с геометрическими фигурами.
Задачи:
Образовательная : продолжать закреплять математические способности детей ( закрепить название фигур: круг, квадрат, прямоугольник); умение создавать несложную композицию на листе бумаги. Закрепить умение пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать речь и память в процессе разучивания текста физкультминутки.
Воспитательная: вызвать сочувствие к бабочке, желание ей помочь.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; закрепление техники безопасности при работе с ножницами.
Материал для наглядности: бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, крылышки бабочки и ободок с усиками для воспитателя, разноцветные бумажные цветы.
Раздаточный материал: силуэт бабочки из цветного картона без узора, квадраты разного размера из цветной бумаги для вырезания кружков, прямоугольники для вырезания овалов, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Ход образовательной деятельности:
(Дети играют в групповой комнате, в это время вдруг зазвучала музыка)
Воспитатель: Ой, ребятки, что это такое? Откуда такая приятная музыка?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, я думаю, что эта музыка с волшебной полянки, где растут яркие цветы и порхают бабочки. Послушайте…
(Дети слушают музыку)
Воспитатель: Дети, вы хотите оказаться на этой полянке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закроем глазки и сосчитаем до трёх. Итак, закрыли глазки…
(Дети закрывают глаза, в это время воспитатель надевает крылья бабочки и ободок с усиками на голову)
Воспитатель: «Раз, два, три»- на полянке окажись! Открывайте глаза, вот мы с вами оказались на цветочной полянке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки (воспитатель говорит грустным тоном).
Дети: Здравствуй, бабочка.
Воспитатель: Вы хотите послушать мою историю.
Дети: Да.
Воспитатель: Однажды, летала я одна по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок.
Летала я, летала, и вдруг мне стало так скучно. Как вы думаете, ребята, почему мне вдруг стало скучно?
Дети: Потому, что у бабочки не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у меня нет подруг и друзей, поэтому мне так скучно. А вы хотите, чтобы у меня появились друзья и подружки?
Д. – Да. Мы хотим, чтобы у вас были друзья.
В. – Тогда помогите мне, пожалуйста, сделать бумажных бабочек-подружек. Для этого мы возьмём прямоугольники и круги и вырежем из них круги и овалы. Но, чтобы наши пальчики быстро работали, мы с ними поиграем:
(Проводится пальчиковая игра «Жук»)
Я весёлый майский жук,
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня: Жу-жу!.
Воспитатель: Садитесь, ребятки за столы
(Дети вырезают разноцветные круги и овалы, воспитатель принимает участие).
Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь мы с вами немножко отдохнём
Физ. минутка: (Дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).
Утром бабочка проснулась, (потянулись)
Улыбнулась, потянулась, (улыбнуться, понянуться)
Раз - росой она умылась, (изображают умывание лица)
Два - изящно покружилась, (покружились на месте)
Три - присела, (присели)
На четыре - улетела. (встали и изображают порхание бабочек).
Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжим. Вы вырезали фигуры, а теперь их надо приклеить на крылья бабочки.
( Дифференцированный подход: предлагается дорисовать бабочке усики и узор с помощью карандашей и фломастеров)
Итог:
Воспитатель: Попробуйте рассказать о своей бабочке : какая она у вас получилась, и какое у неё настроение?
Дети: Красивая -весёлая, дружелюбная -весёлая, быстрая, яркая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кому вы сегодня помогли?
Дети: Бабочке.
Воспитатель: Красивых бабочек вы сегодня сделали (воспитатель от имени бабочки благодарит детей) Спасибо вам, дети! Вы такие дружные и умелые, и поэтому у вас получились такие замечательные бабочки. Теперь мне не будет скучно!
Воспитатель: Давайте выпустим их на лужок и полюбуемся. (Дети любуются бабочками)
Воспитатель: А теперь, вам пришло время вернуться обратно в детский сад, а мне пришла пора прощаться. До свидания.
Произносят слова: «Раз, два, три – в детском саду окажись!»
(В это время воспитатель выходит из групповой комнаты)
(Звучит музыка, дети любуются и играют с бабочками)