Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан»

Наталья Корепанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан»
▼ Скачать

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Сарафан»

Цель: Создать условия для осмысления понятия «сарафан».

Задачи:

1. Познакомить с особенностями внешнего вида сарафана, формировать представление о его элементах;

2. Формировать умение отличать сарафан от других предметов одежды;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Сарафан“» размещена в разделах

3. Создавать условия для развития речи;

4. Развивать творческие способности через украшение сарафана тесьмой;

5. Развивать двигательную активность через использование хороводной игры;

6. Развивать восприятие, мышление, воображение, посредствам палочек Кюизенера и схем к ним.

Материалы и оборудование: Изображения города и деревни, картины художников, иллюстрации к сказкам, палочки Кюизенера и схемы к ним, куклы из картона, вырезанные сарафаны, сундучок с бумажной одеждой, платок, тесьма, клей, магнитная доска, 2 мольберта, сарафан.

Заготовки кукол для аппликации.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, работа по схемам с палочками Кюизенера, игры с вырезными куклами.

Ход занятия

- К нам в гости пришли две девочки. Они заблудились и просят вас им помочь. Как вы думаете, на какой картинке живет эта (современная) девочка?

А теперь посмотрите на другую девочку, где может быть ее дом?

Воспитатель ставит изображения 2 девочек рядом

- Чем они отличаются друг от друга?

Если дети не выставляют девочек в таком порядке, какой предполагает воспитатель, то спрашиваем: Какой дом похож на сказочный? Какая девочка могла бы жить в сказке.

Сарафаны носили давно-давно. Представьте, у ваших бабушек были бабушки и когда они были маленькими, все девочки и взрослые женщины одевались в сарафаны. Они в них играли, помогали мамам, ходили гулять. Главное его отличие от другой одежды – он длинный до земли, широкий и без рукавов.

Сарафаны были на каждый день и праздничные.

- Цвет сарафана имеет свое значение : красный цвет - любовь, синий цвет - радость, желтый цвет - тепло и ласка, черный цвет - богатство.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказкам.

- И сказочные герои тоже носили сарафаны.

- Хотите узнать, кто поджидает нас в шкафчике? Куколки. Только куколки у нас раздетые. Как пойдут гулять куколки? Ребята, а не хотите ли вы сами изготовить сарафан? Для этого нам нужно сделать изображение по схемам и составить их из палочек.

Дети рассаживаются за столы в зависимости от цвета банта куклы, у каждого стола своя схема по уровню сложности

- Молодцы! А посмотрите-ка какой у нас здесь стоит сундучок. Выкладывает содержимое. Здесь разложена разная одежда, есть и сарафаны, которые сшили по вашим схемам. Вам нужно выбрать сарафан. Давайте оденем каждой кукле сарафанчик и посмотрим, какими они станут красивыми, а потом выйдем с ними гулять на полянку.

- Посмотрите какие у нас куколки стали нарядные.

Дети садят кукол на магнитную доску, встают в круг.

- (Имя ребенка, во что ты одел свою куклу? Воспитатель помогает и проговаривает образец построения фразы – Я одела куклу в синий сарафан.

- Выводите своих подружек погулять и другим ребяткам показать. Ребята, у ваших подружек есть сарафан, ну и я решила принарядиться. Воспитатель надевает сарафан.

Посмотрите, что-то наши куколки заскучали, пусть посидят и на нас поглядят, а мы немного поиграем.

Дети выполняют задание, выходят с куклами на полянку.

Очень любим в пряталки мы играть,

Очень любим прятаться и искать.

Вы скорее приседайте, глазки быстро закрывайте.

Воспитатель прячет одного из детей под платок.

Кто к платочку этому подойдет

И того, кто спрятался назовет?

(Имя ребенка) подойди, (Имя ребенка) назови. Дети идут в хороводе

Приседают и закрывают глаза.

Игра повторяется несколько раз.

- Ребята, посмотрите на мой сарафан и на сарафанчик вашей куколки, чем они отличаются?

- Правильно, у кукол на сарафане нет украшения, вышивки. Как же нам быть?

- Давайте снова пройдем в нашу мастерскую и украсим сарафанчики ваших подружек. Нужно приклеить короткую тесьму внизу, а длинную посередине.

Дети украшают сарафаны своих кукол.

- Молодцы! Хорошо поработали!

Воспитатель обращает внимание детей на изображения города и деревни.

- Ребятки, а как вы думаете, на какой картинке жила бы ваша кукла?

- Вот и хорошо. Пусть они живут здесь весело, подружатся, а мы пойдем играть дальше.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» в средней группе Цель: • Знакомить детей и закреплять уже знакомые фольклорные произведения (потешки); • Воспитывать любовь к родному языку; • Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: обучающие: - обобщить и систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Образовательные: Сформировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Флаг и герб» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Флаг и герб» Тема: Флаг и герб. Цель: познакомить детей с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 12:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД