Наталья Корепанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Сарафан»
Цель: Создать условия для осмысления понятия «сарафан».
Задачи:
1. Познакомить с особенностями внешнего вида сарафана, формировать представление о его элементах;
2. Формировать умение отличать сарафан от других предметов одежды;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Сарафан“» размещена в разделах
3. Создавать условия для развития речи;
4. Развивать творческие способности через украшение сарафана тесьмой;
5. Развивать двигательную активность через использование хороводной игры;
6. Развивать восприятие, мышление, воображение, посредствам палочек Кюизенера и схем к ним.
Материалы и оборудование: Изображения города и деревни, картины художников, иллюстрации к сказкам, палочки Кюизенера и схемы к ним, куклы из картона, вырезанные сарафаны, сундучок с бумажной одеждой, платок, тесьма, клей, магнитная доска, 2 мольберта, сарафан.
Заготовки кукол для аппликации.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, работа по схемам с палочками Кюизенера, игры с вырезными куклами.
Ход занятия
- К нам в гости пришли две девочки. Они заблудились и просят вас им помочь. Как вы думаете, на какой картинке живет эта (современная) девочка?
А теперь посмотрите на другую девочку, где может быть ее дом?
Воспитатель ставит изображения 2 девочек рядом
- Чем они отличаются друг от друга?
Если дети не выставляют девочек в таком порядке, какой предполагает воспитатель, то спрашиваем: Какой дом похож на сказочный? Какая девочка могла бы жить в сказке.
Сарафаны носили давно-давно. Представьте, у ваших бабушек были бабушки и когда они были маленькими, все девочки и взрослые женщины одевались в сарафаны. Они в них играли, помогали мамам, ходили гулять. Главное его отличие от другой одежды – он длинный до земли, широкий и без рукавов.
Сарафаны были на каждый день и праздничные.
- Цвет сарафана имеет свое значение : красный цвет - любовь, синий цвет - радость, желтый цвет - тепло и ласка, черный цвет - богатство.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказкам.
- И сказочные герои тоже носили сарафаны.
- Хотите узнать, кто поджидает нас в шкафчике? Куколки. Только куколки у нас раздетые. Как пойдут гулять куколки? Ребята, а не хотите ли вы сами изготовить сарафан? Для этого нам нужно сделать изображение по схемам и составить их из палочек.
Дети рассаживаются за столы в зависимости от цвета банта куклы, у каждого стола своя схема по уровню сложности
- Молодцы! А посмотрите-ка какой у нас здесь стоит сундучок. Выкладывает содержимое. Здесь разложена разная одежда, есть и сарафаны, которые сшили по вашим схемам. Вам нужно выбрать сарафан. Давайте оденем каждой кукле сарафанчик и посмотрим, какими они станут красивыми, а потом выйдем с ними гулять на полянку.
- Посмотрите какие у нас куколки стали нарядные.
Дети садят кукол на магнитную доску, встают в круг.
- (Имя ребенка, во что ты одел свою куклу? Воспитатель помогает и проговаривает образец построения фразы – Я одела куклу в синий сарафан.
- Выводите своих подружек погулять и другим ребяткам показать. Ребята, у ваших подружек есть сарафан, ну и я решила принарядиться. Воспитатель надевает сарафан.
Посмотрите, что-то наши куколки заскучали, пусть посидят и на нас поглядят, а мы немного поиграем.
Дети выполняют задание, выходят с куклами на полянку.
Очень любим в пряталки мы играть,
Очень любим прятаться и искать.
Вы скорее приседайте, глазки быстро закрывайте.
Воспитатель прячет одного из детей под платок.
Кто к платочку этому подойдет
И того, кто спрятался назовет?
(Имя ребенка) подойди, (Имя ребенка) назови. Дети идут в хороводе
Приседают и закрывают глаза.
Игра повторяется несколько раз.
- Ребята, посмотрите на мой сарафан и на сарафанчик вашей куколки, чем они отличаются?
- Правильно, у кукол на сарафане нет украшения, вышивки. Как же нам быть?
- Давайте снова пройдем в нашу мастерскую и украсим сарафанчики ваших подружек. Нужно приклеить короткую тесьму внизу, а длинную посередине.
Дети украшают сарафаны своих кукол.
- Молодцы! Хорошо поработали!
Воспитатель обращает внимание детей на изображения города и деревни.
- Ребятки, а как вы думаете, на какой картинке жила бы ваша кукла?
- Вот и хорошо. Пусть они живут здесь весело, подружатся, а мы пойдем играть дальше.