Юлия Мусс
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Петрушке»
Цель : Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей детей,в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию звуковысотного слуха.
- способствовать развитию детей различать динамику тихо - громко;
- обеспечить условия для развития чувства ритма,
- способствовать развитию интереса к детским музыкальным инструментам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Поможем Петрушке“» размещена в разделах
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал. Их встречает Петрушка : (муз. руководитель)
Петрушка :Здравствуйте ребята!
Дети: отвечают.
Петрушка : Давайте с вами познакомимся. Я веселая игрушка,а зовут меня Петрушка!А вас как зовут (делаем пирамидку из рук, дети каждый называет свое имя) Ребята,у меня случилась беда,я со своими друзьями сегодня собирался к вам в гости в детский сад поиграть,повеселиться,вот смотрите, целый чемодан сюрпризов вам приготовили!Но в нашей волшебной стране игрушек живет одна вредная колдунья,и она заколдовала всех моих друзей и спрятала в этом волшебном домике (слайд, поможете мне их спасти (ответы детей) Нужно отгадать загадки и тогда мои друзья будут спасены!
Петрушка :
Тили - бом, тили - бом!
Позвонить хочу я в дом
Вы загадки все звучите
И друзей моих спасите
(Петрушка звонит в колокольчик)
Загадка
Спозаранку он встает
Звонким голосом поёт
Травку разгребает
Зерна собирает
У него есть гребешок
Кто же это?. (Петушок.)
Из домика слышится «Ку-ка-ре-ку!»
(На экране появляется Петушок)
Петрушка :Ура,Петушок спасен!Ребята,а давайте поздороваемся с петушком. сначала громким, а затем тихим голосом. (Здороваемся с петушком).Петушок пришел к вам не с пустыми руками,он принес свой любимый муз. инструмент,а вот какой,вы попробуйте отгадать (петрушка идет к чемодану и играет на ложках)
Дети. Деревянные ложки
Петрушка : Какие молодцы,это деревянные ложки. (дети берут ложки)
Петрушка. А вы умеете играть (дети показывают)Молодцы,а давайте вместе с петушком под музыку сыграем на ложках. Мы с вами будем играть дружно,все вместе -это называется оркестр (все вместе играют на ложках под р. н. м «Барыня»).
Вот какие мы молодцы,вы настоящие артисты…Ну что петушка мы спасли,пойдемте к домику спасать еще одного друга. Петя петушок, золотой гребешок, звонко песни он поёт (Петрушка исполняет песню «Кто проснулся рано?»муз. Гриневича, сл. Прокофьевой)
Петрушка : Петушку будет очень приятно если мы вместе с ним споем эту песню (исполняем вместе с детьми)
Петрушка : Петушка вы помогли спасти,но в домике еще мой друг,пойдем спасать
Тили - бом, тили - бом!
Позвоню еще раз в дом
Загадка
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молочко из миски пьет
Ну конечно это ….(Кот
Из домика слышится «Мяу-мяу!»
(появляется котенок.)
Петрушка. Ребята,знакомьтесь это мой друг, котенок Мурзик. Давайте с ним поздороваемся сначала как маленькие котята,а потом как мама кошка. (вместе здороваемся разными интонациями)
Петрушка. Посмотрите,что он вам принес. (петрушка достает из чемодана игрушечных котят).
Петрушка Одевайте их на пальчик,поиграем с ними
Пальчиковая игра- …
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Петрушка : Котя котенька коток
Котя серенький бочок
Он мурлычет, он поет
Нас на стульчики зовет.
(сели на стулья,звучит «Колыбельная»)
На экране появляются разные картинки)
ПетрушкаА как вы думаете,какя из картинок подходит к музыке?А почему?
Дети отвечают
-Какая музыка?
-Как она называется?
-А кто поет колыбельные?
Петрушка : Ребята, волшебном домике остался еще один мой друг.
.Идем спасать!
(Петрушка звонит в колокольчик)
Загадка
Не боится он лозинки
Ест хозяйские ботинки
Лает громко, как звонок-
Это маленький (. Щенок)
(появляется щенок).
Петрушка : Ура, и щенка моего вы спасли. Знакомьтесь,это щенок Жучка. Ребята посмотрите,что же он с собой принес (на экране появляются кубики)
Дети Кубики
Наш щеночек Жучка
Хвостик закорючка
Зубки острые
Шерстка пестрая
Любит бегать и скакать
Он приглашает нас играть
Игра…Музыкальный кубик
Петрушка : Ребята, спасибо вам, что вы помогли спасти моих друзей. Вы такие весёлые, интересные,умные дети. Нам очень понравилось у вас в гостях. Мы для вас приготовили подарки.
Тили тили-тили тук
Загляну сейчас в сундук
Колокольчик мой звени
И подарки подари!
(звучит волшебная музыка)
. Достает мешочек с угощеньями. Раздача подарков. Прощаемся.