Елена Павлова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией кинолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Составил: воспитатель
МДОУ «Детский сад № 29»
Павлова Елена Юрьевна
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
по теме: «Знакомство с профессией кинолог»
Программные задачи:
способствовать расширению и систематизации знаний детей о профессии кинолог;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Знакомство с профессией кинолог“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
способствовать расширению знаний о особенностях домашних животных;
совершенствовать навыки диалогической и монологической речи;
вызвать интерес и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
беседа о труде взрослых, орудиях, и результатах их труда;
рассматривание иллюстраций, фотографий по теме;
наблюдения за собаками во время прогулки;
чтение отрывков из книги К. Сергиенко «До свиданья, овраг», рассказов В. Чаплиной «Мухтар», Л. Толстого «Пожарные собаки»;
рассказ детей о своих питомцах, показ и выставка фотографий своих питомцев;
дидактическая игра «Профессии»;
приглашение кинолога, для проведения занятия.
Ход
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
В день, наверно, раз по десять, раз по триста каждый месяц,
Больше тысяч раз в году в переулке и в саду,
На вокзале, во дворе, на мосту, на пустыре,
На бульваре, на проспекте вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали на ошейниках медали?
А скажите, вам известны их отвага, ум и честность?
(СОБАКА)
Ребята вы наверно уже догадались, что мы будем с вами разговаривать о собаках. Но не только о них, и о людях, которые работают с ними.
К нам сегодня пришел гость, который нас познакомит с новой профессией и расскажет нам о труде человека и собаки.
Кинолог : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости не одна, а с другом. Но перед тем, как познакомить вас с моим другом, я хотела бы у вас спросить, есть ли у вас дома животные? А собаки?
Кинолог : А зачем вам дома собака, что она делает? (дом сторожит, охраняет)
Кинолог : Это хорошо. А вы знаете что, много-много лет назад, еще в каменном веке, когда сам человек сильно отличался от современных людей и жил в пещере, уже тогда люди приручали диких животных. Недалеко от пещеры находилось место, куда все сбрасывали пищевые отходы. Такие места служили приманкой для предков современных собак, древних волков. В надежде отыскать что-то вкусное, они приходили туда. А если туда приближались другие более сильные животные, волки начинали вести себя беспокойно, издавая, при этом тревожные звуки и сильно лаяли. Так жители пещеры узнавали о приближении опасного зверя и принимали меры защиты. Затем человек начал подкармливать животных, а они, в свою очередь, оповещали его о приближающейся опасности. Потом человек стал подкармливать волка ближе к пещере, а потом строил для него укрытия, защищающие от дождя, снега и холода. Человек и дикий зверь все больше привыкали друг к другу. Так постепенно дикое животное превратилось в домашнее.
Кинолог : Раньше внешне все собаки были одинаковые. Менялась жизнь, менялись люди, менялись и собаки. Появилось очень много пород, которых насчитывается 400 видов. Какие породы собак вы знаете? (Овчарки, бульдоги, терьеры и т. д.)
Кинолог : А вы знаете, как ведет себя собака, когда вы приходите домой? (Встречает и виляет хвостом).
Кинолог : А если, кто-то чужой стучится в дверь? (Лает). Правильно, молодцы.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
А теперь на месте шаг. (2 раза.)
Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть
нужно,
Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
Кинолог : Вы многое знаете уже о собаках. А вы знаете, как называется профессия, которая связана с собаками? (Кинолог). А кто такой кинолог? Это - специалист. С греческого языка кинология дословно переводится как «наука о собаках».
Кинолог : Развитие кинологии началось с первой приручённой человеком собаки. Люди, для которых собака была охранником, другом, и помощником, выбирали самых умных, выносливых и послушных собак для дальнейшего разведения. Таким особенным собакам предоставляли самую лучшую пищу даже в самые голодные времена. Кинолог занимается разведением и дрессировкой собак. Есть специальные школы для собак, где их обучают. На учебно-дрессировочных площадках он готовит собак-спасателей, поводырей для слепых, служебно-розыскных. Инструктирует владельцев собак, как выдрессировать их домашних любимцев. Участвует в национальных и международных выставках, соревнованиях, конкурсах и смотрах собак. Сотрудничают с клубами любителей собак. Кинологи работают в полиции, таможенной и пограничной службе, в питомниках по разведению собак, клубах собаководов.
Кинолог : Ребята, как вы думаете, какими должны быть кинологи? (Смелыми, умными, любить животных, быть терпеливыми, доброжелательными).
Кинолог : А вы знаете, что собаки делятся на группы? Собаки бывают: охотничьи, служебные, декоративные.
Охотничьи - борзые, легавые, гончие, спаниели, и т. д.
Декоративные - пудели, болонки, шпицы, терьеры и т. д.
Служебные - немецкая овчарка, кавказская овчарка, коли, доги, боксёры, лайка, ротвейлер, доберман-пинчер и т. д.
Кинолог : А вы знаете, где применяют собак, и для чего они нужны в нашем обществе? Правильно, собаки задерживают преступников, собаки-поводыри, пастушьи, собаки-спасатели, охотничьи, пожарные, собаки – водолазы, собаки - поисковики и т. д. Но есть маленькие, на которых, просто приятно смотреть. Поэтому я хотела бы вам представить своих друзей.
Кинолог : Это служебная собака бельгийская овчарка по кличке Тикки. А это белый пудель, по кличке (Годя) – декоративная собака, которая участвует в выставках.
Кинолог : Годя, участвует в выставках, является многократным чемпионом, его одевают в различные одежды, расчесывают, и затем он выполняет разные цирковые трюки. (Показ)
Кинолог : А Тики нам сейчас покажет, что он умеет делать (показывает курс послушания, команды: сидеть, лежать, стоять, рядом и т. д.)
Кинолог : А как вы думаете, как собака отличает преступника? По запаху, у собак очень хороший нюх. Он лучше, чем у других животных. А теперь ребята, давайте с вами запрячем предмет, а Тики попробует его найти. (Показ)
Кинолог : В заключении хотелось бы сказать, что как и раньше, собаки пользуются большой популярностью, чаще всего их заводят в качестве друга и охранника, но не все люди могут самостоятельно воспитать питомца быть послушным. Для того они обращаются к специалистам, т. е. кинологам.
До свидания.
Воспитатель: Теперь давайте изобразим кинолога на работе. Как он обучает собак или как охраняет нас с собакой. Нарисуйте то, что вас больше всего впечатлило.