Любовь Лисенкова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дом. Правила поведения дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Дом. Правила поведения дома»
Составила: Лисенкова Л. В.
Цели: 1. Обогащать и совершенствовать речь детей через театрализованную деятельность.
2. Закрепить и расширить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме „Дом, Правила поведения дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи:
образовательные : 1. Обобщить представления детей об особенностях
разных видов жилища.
2. Уточнить представления детей об опасных для
жизни предметах.
коррекционные: 1. Обогащать активный словарь за счёт слов,
обозначающих виды жилища: чум, яранга, изба,
иглу; прилагательных – многоэтажный,
многоквартирный; существительных – лифт,
мусоропровод.
2. Развивать связную речь, автоматизировать в речи
поставленные звуки.
3. Развивать умение использовать интонацию для
передачи эмоций.
4. Развивать речевое творчество детей,
воображение, мелкую моторику.
воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за всё,
что окружает человека, за свою и чужую жизнь,
умение заботиться о своей безопасности.
2. Воспитывать умение общаться в коллективе,
согласовывать свои действия друг с другом.
Материалы и оборудование: картинки с разными видами жилищ (изба, яранга, чум, иглу, многоэтажные дома, картинки «домашние опасности», указка, костюмы и реквизиты к сказке «День рожденья в теремке», короб с предметами и картинками (кирпич, банка с краской, кисточка, рулон обоев, строительный шпатель, картинки – брёвна, рама, дверь, карточки для рефлексии.
Предварительная работа: Беседа по теме «Наш дом»; разучивание диалогов для спектакля, пословиц о доме, пальчиковой гимнастики «У каждого свой дом».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в музыкальный зал. В музыкальном зале расставлены декорации к сказке, посередине зала стоит короб.
Организационный момент:
- Ребята, зачем мы пришли в музыкальный зал, ведь у нас сегодня нет музыки?
(В сказку играть).
- Да, мы сегодня поиграем в сказку. Но обратите внимание на короб, который стоит в центре зала. Что лежит в коробе?
( Дети перечисляют: «кирпич, строительный шпатель, кисточка, обои, банка с краской, картинки – брёвна, рама, дверь»).
- Для чего нужны эти предметы?
(Для строительства дома, ремонта квартиры).
- Догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
- Правильно, о доме, о правилах безопасного поведения дома.
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурные ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.
Основная часть:
- Давайте вспомним, что такое дом?
(Это место, где мы живём с родителями, спим, едим, отдыхаем).
- Верно, дом – это здание, предназначенное для постоянного проживания людей.
- Посмотрите на картинку и скажите, кто из народностей мира живёт в таком доме?
- Как он называется?
(Изба).
- Из какого материала строят избы?
(Из дерева)
- Какие деревья используют в качестве строительного материала и почему?
- Как называется такое жилище?
(Многоэтажный дом)
- Из каких материалов строят такие дома? Чем оснащены многоэтажные дома?
- Представьте себе, что вы на долгое время уехали из города и скучаете по городской квартире, по родному дому. Превратитесь в волшебников и оживите дом. Позвоните ему по телефону, поговорите с ним. Подумайте, о чём может рассказать вам дом?
Примерный диалог:
- Здравствуй, мой родной, многоквартирный городской дом! Я так скучаю по тебе. Расскажи, что нового произошло с тобой, за время пока я отсутствую?
- У нас в подъезде сделали ремонт. Теперь мои стены ровные и чистые. Они тёплого жёлтого цвета. И всем жильцам кажется, что в нашем доме постоянно светит солнышко.
- Ты стало ещё краше моё родовое гнёздышко, в котором и без того было тепло и уютно. Жди меня. Я буду скоро дома.
- Как называется такое жилище северных народов?
(Чум, яранга).
- Из чего строят такое жилище?
(Из жердей и оленьих или моржовых шкур).
- Чем отличается такое жилище от избы?
(Можно легко разбирать, чтобы переносить с пастбища на пастбище, кочуя вслед за оленями).
- Из чего строят это жилище, и как оно называется?
(Это иглу, его строят из снега).
-Дети, а какие виды жилищ встречаются в сказках?
(Теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках, замок, дворец).
- Ребята, дома есть у всех живых существ на планете – у людей, зверей, птиц.
Давайте расскажем, в каких домах живут дикие животные.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика: «У каждого свой дом».
(дети проговаривают слова и загибают пальчики обеих рук)
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели,
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
- Ребята, вы уже знаете, что русским народом сложено много пословиц и поговорок о доме. Давайте вспомним их.
Без хозяина дом – сирота.
Дома и стены помогают.
Дома и солома съедома.
Дом невелик, да лежать не велит.
В прилежном доме густо, а в ленивом пусто.
- Дети, с чем можно сравнить наш дом?
(Дом – это мой замок, в котором я чувствую себя принцессой.
Дом – это райский уголок, в котором можно отдохнуть, понежиться с мамой).
- А ещё русский народ говорил «Мой дом – моя крепость». Да, дома нам спокойно, уютно, дома мы чувствуем себя в безопасности. Однако, нужно соблюдать ряд правил, чтобы дома было по – настоящему безопасно. Почему?
(Дома много опасных предметов).
- Какие опасные предметы есть дома, с которыми мы должны соблюдать правила безопасности?
(Электроприборы, газовые плиты, лекарства, спички).
- Я вам сейчас покажу предметы, а вы должны будете сказать, какую опасность они представляют и что нужно делать, чтобы они стали безопасными?
- Посмотрите, что это за предметы, каким одним словом их можно назвать?
(Электроприборы).
- Какую опасность они представляют? Назовите правила пользования ими?
- Какую опасность представляет газовая плита?
- Какую опасность представляют лекарства?
- А теперь послушайте стихотворение. Чему оно нас учит?
Если в дверь звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок.
Если нет глазка, тогда:
«Кто там?» - спрашивай всегда.
Если в дверь начнут ломиться-
То звони скорей в полицию.
(Стихотворение предостерегает – нельзя открывать дверь чужим людям, даже если они настаивают).
- По какому номеру нужно звонить в полицию?
(02).
- Ребята, если мама разрешила вам погулять во дворе в её отсутствии, то выходя на улицу, не забывайте запирать дверь квартиры или дома. Мудрая пословица гласит: «Домом жить – не разиня рот ходить». Ведь мы должны заботиться о своё м доме: поддерживать в нём чистоту, порядок, соблюдать уют, оберегать его, охранять. Иначе его могут посетить незнакомцы и при чинить большой вред жилищу.
- Давайте поиграем в сказку и посмотрим, что может произойти, если оставить без присмотра своё жилище.
Театрализация отрывка из сказки в стихах Л. А. Нюхалова «День рожденья в теремке».
Действующие лица: Лягушка, Мышка, Петух, Ёжик, Волк, Лиса, Медведь, Сорока, Заяц, Кот.
Краткое содержание сказки: Звери, живущие в теремке, готовятся праздновать день рождение Лягушки. Петушок уходит в село за подарком, Зайка ищет балалайку, Сорока отправляется за красками, чтобы «написать объявленье про Лягушкин день рожденья». Теремок остаётся без присмотра.
В это время появляется Неизвестный. Не услышав ответа на вопрос: «Кто тут в тереме живёт?», занимает его. После возвращения хозяев, Неизвестный их запугивает, прогоняет, в теремок не пускает.
Жителям теремка приходится проявить большую смекалку, чтобы прогнать незваного гостя, коим оказался Кот Василий из соседнего села.
(Дети разыгрывают 2 и 3 сцены)
-Ребята, что произошло с жителями теремка? Почему они лишились жилища?
Итог:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Что нового узнали о правилах поведения дома?
- Что бы вы хотели ещё узнать по данной теме?
Рефлексия:
- Дети, оцените свой вклад в данном мероприятии. Если кто – то из вас считает, что отвечал на вопросы правильно, полными предложениями, выразительно исполнил свою роль – смело можете брать «розовую карточку». Если кто-то считает, что был недостаточно активен, мало отвечал, допускал ошибки, не следил за звукопроизношением – берёт «голубую карточку».
(Дети берут соответствующую карточку)