Елена Дадасян
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : Знакомство с профессией «Водитель»
Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Знакомство с профессией водитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материал: картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; дидактическая игра «изучаем знаки», два светофора, руль.
Ход занятия:
Загадка - Умело он ведёт машину
Ведь за рулём не первый год
Слегка шуршат тугие шины
Он нас по городу везёт.
В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?
Д: транспорт
В: Какие виды транспорта вы знаете?
Д: машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.
В: как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Д: Шофёр - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.
Машинист - управляет, трамваем, поездом, электричкой.
Капитан- - управляет кораблём.
Пилот- управляет самолётом
В: можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?
Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.
В: Водители должны много знать и многое уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».
В: К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.
Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»
Шофёр не любит дома спать
Чуть свет шофёр встаёт
К своей машине он спешит
Чтоб завести мотор.
В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?
Д: подготовить машину для поездки.
В: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.
В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?
Д: заправить машину бензином.
В: Где заправляют машины?
Д: на бензозаправки.
В: кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.
В: многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением
Шуршат по дороге весёлые шины
Спешат по дорогам машины.
Работа шофёра трудна и сложна
НО как она людям нужна.
В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса».
Список используемой литературы:
1. Т. Шорыгина «Знакомим дошкольников с профессиями»
2. Комплекты НДМ «Профессии», «Безопасная улица», «Транспорт»
3. Комплект «Азбука пешехода»
4. В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте»