Ольга Косюк
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория воздуха»)
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами воздуха.
2. Способствовать к развитию познавательных действий.
3. Создать условия для развития самостоятельности и умения работать в группе.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребенка со взрослым.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Знакомство со свойствами воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Исследовательская деятельность
Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель приносит приглашение, где написано, что ребят приглашают на работу в лабораторию.
-Для перевоплощения нам необходимо надеть халаты и шапочки, а еще нам отправили специальные пропуска, чтобы мы могли войти в лабораторию
Дети надевают халатики и шапочки. Встают к рабочим столикам. (самостоятельно разделившись по 6 человек
Основная часть
Проведение опытов.
Опыт № 1. Организован стол с полиэтиленовыми пакетами
(карточки с описанием опытов лежат на столах)
Читаем схему.
В: Ребята, а что в пакете?
В: Как вы думаете, можно в пакет загнать воздух? Как? Ответ детей (они пустые, (его можно надуть).
Дети выполняют задание по схеме.
В: Какой стал пакет? Почему? Какой вывод вы сделаете?
Он стал полон воздуха. Воздух занял все место в пакете. Воздух нельзя увидеть, он прозрачный, бесцветный, он невидим.
Проведение опыта №2. На столе стоят стаканчики с газированной минеральной водой и чашечка с кусочками пластилина.
В: Ребята, прочитайте схему, что вы будете делать? Читают. Выполняют по схеме (бросают кусочки пластилина в газ. воду)
В: Что произошло с пластилином? Д: Он утонул
В:Что происходит теперь? Пузырьки воздуха облепили наши кусочки пластилина, он стал легче и поднялся вверх на поверхность воды.
В: Какой вывод вы можете сделать? Воздух легче воды.
Проведение опыта №3. На столе стоят стаканчики с водой и трубочки.
В: Прочитайте схему выполнения этого опыта. Читают схему (подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой)
В: Что происходит? Выходят пузырьки.
В: какой вывод? Воздух есть внутри нас, мы дуем в трубочку и он выходит.
Опыт № 4. На столе стоят баночки (пустые, но в каждой разные запахи)
Читают схему. (открыть баночки и угадать какой запах распространяет воздух) Выполняют.
В: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Воздух не имеет запаха, он распространяет и переносит другие запахи.
Опыт № 5. На столе стоят песочные часы, ребята стараются не дышать.
Читают (переворачиваем песочные часы и задерживаем дыхание)
В: И как долго вы смогли не дышать? Ответы детей.
В: Какой вывод следует из этого опыта? Без воздуха невозможна жизнь
В: Ребята, а для чего нам журналы, что лежат на ваших столах? Чтобы зарисовать полученные результаты
(дети фиксируют полученные результаты в научном журнале)
В: Теперь нам всем интересно, что у вас получилось и какие выводы вы сделали проделав опыты с воздухом.
Дети выходят к доске, рассказывают, что они зарисовали в журнале и какие выводы они сделали.
- Понравилось вам наша работа в лаборатории? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? Мы будем ещё много говорить о воздухе и узнаем ещё больше. Наше посещение лаборатории закончено. Молодцы!