Людмила Садилова
Проектирование детской деятельности «Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: октябрь-ноябрь 2015г
Цель:
Дать представления детям о профессии повара, создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.
Задачи:
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Публикация «Проектирование детской деятельности „Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Этапы проекта :
1 – Аналитический
2 – Практический
3 – Презентация проекта
4 – Заключительный этап
Актуальность темы проекта :
• Недостаточная информированность детей о профессии повара. Социальный мир ребенка – дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о профессиях социальной сферы. В дошкольном возрасте знакомство с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребёнка, обогащения знаний, закрепления навыков и умений.
• Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально – эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
• Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, адекватно общаются с окружающими. Познавательно – исследовательское направление является актуальным в детском саду.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область Задачи
Познавательное развитие • расширять знания детей о профессиях;
• формировать первичные представления о профессии повара, его трудовом процессе, знакомить с предметами- помощниками;
• закреплять знания о столовой посуде;
• развивать любознательность, интерес к данной профессии;
• воспитывать уважение к труду взрослых.
Социально – коммуникативное развитие • развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
• формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;
• воспитывать навыки безопасного поведения в быту, социуме.
Речевое развитие • обогащать активный словарь детей по теме;
• поддерживать интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
Художественно – эстетическое развитие • развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;
• поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана
Направления работы
Образовательные области Цели Активные формы работы с семьёй
Социально – коммуникативное развитие Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающую успешную социализацию гендерного поведения. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и д/с. Консультация: «Роль игры в семье»
Оформление стенда «Безопасность детей в быту». Приобретение род. комитетом кукольной посудки, наборов «Овощи», «Фрукты». Шитье фартуков в уголок ряженья. (Семья Афанасовых)
Познавательное развитие Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, экспериментированию, самообслуживанию, общению со сверстниками и взрослыми. Обратить их внимание на ценность детских вопросов. Папка – передвижка: «Сто тысяч почему»
Рекомендации родителям по совместному приготовлению пищи с ребё нком: «Пирожки для друзей»
Физическое развитие Информировать родителей о факторах, влияющих на здоровье ребёнка (гигиенических привычках, питании, спокойном общении) Информация на стендах: «Привитие гигиенических навыках»; «Полезные блюда для вашего ребёнка».
Художественно – эстетическое развитие Поддерживать стремление родителей развивать и обогащать художественную деятельность в детском саду. Учить проявлять интерес к детским работам. Оформление выставок детских работ : «Ягодки на тарелочке» (лепка, «Готовим компот на зиму» (аппликация) Создание фотовыставки: «Ребята – поварята»
Речевое развитие Побуждать родителей к совместному чтению с детьми, просмотру художественных и документальных фильмов, мультфильмов. Рекомендовать список детских произведений. Совместный подбор стихов и картинок для создания альбома стихов «Весёлый повар»
Аналитический этап (разработка проекта)
Формы работы Содержание
Создание развивающей среды • пополнение уголка «кухня» - атрибуты: фартуки, посуда, овощи, фрукты.
• Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
• Пополнение библиотеки книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский Кем быть?»; К. Чуковский «Весёлый повар».
Организация непосредственно образовательной деятельности Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
• Речевое развитие – рассматривание картины повар.
• Продуктивная деятельность (аппликация, «Компот из ягод и фруктов»; (лепка) «Ягодки на тарелочке».
• НОД (обл. «Познание, Коммуникация) по теме: «Фрукты – овощи»
Совместная деятельность воспитателя с детьми • Экскурсия на кухню;
• Беседа о поваре;
• Рассматривание картин, иллюстраций;
• Чтение художественной литературы;
• Дидактические и настольные игры;
• Сюжетно-ролевые игры «Готовим борщ»; «Приглашение в гости»; «Готовим компот для куклы Кати»;
• Пальчиковые игры «Салат»; «Капуста»;
• Разучивание стихотворений о поваре;
• Беседа об овощах, фруктах, посуде;
• Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах;
• Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание картин, иллюстраций;
• Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши»;
• Настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
• Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ»; «Приглашение в гости»; «Готовим компот для куклы Кати»;
Взаимодействие с семьёй • Пополнение уголка «кухня» посудой, овощами, фруктами;
• Шитьё фартуков;
• Подборка стихов о профессии повар.
Практический этап
Формы работы Содержание
1. НОД Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар».
2. Социально – личностное развитие Знакомство с профессией «Повар».
3. Продуктивная деятельность «Готовим компот на зиму» (аппликация, «Ягодки на тарелочке» (лепка).
4. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах 1. Игровая деятельность : Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати», и др.
2. Дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Из чего можно сварить суп»(компот).
3. Экскурсия на кухню.
4. Разучивание стихотворений о поваре.
5. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».
7. Отгадывание загадок об овощах, фруктов, посуде.
8. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».
5. Самостоятельная деятельность 1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда».
2. Дидактические и настольные игры.
3. Сюжетно – ролевые игры.
6. Взаимодействие с семьёй 1. Создание фотовыставки: «Ребята – поварята».
2. Пополнение уголка «Кухня» посудой, овощами, фруктами.
3. Шитье фартуков.
4. Подборка стихов о профессии повар.
Презентация включает в себя 2 этапа:
1 – создание альбома стихов «Весёлый повар»
2 – Оформление фото-выставки в группе «Ребята – поварята»
Заключительный этап
Самостоятельная организация детьми сюжетно – ролевых игр на основе имеющихся знаний, обогащение игрового опыта путём использования разнообразного детского оборудования. Введение в активный словарь профессиональных слов и терминов.
Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний детей по этой теме повысился.
В процессе проделанной работы, у детей развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность. Дети стали чаще использовать в сюжетно –ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами-помощниками.
Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам.
Обогатился словарный запас по данной профессии.
Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «Благодарю за вкусный обед». В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.
Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития.
Изучение темы «Повар» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.