Евгения Толкачева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука
«Дорожная азбука"
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепить у детей знания и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание детьми правил дорожного движения, расширять представления о дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов; формировать умение предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие стимулировать познавательную активность детей;
Воспитательные воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улицах станицы.
Оборудование: лэпбук «Дорожная азбука».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вам сюрприз принесла, он находится у вас в группе, а найти вы его должны сами!
Воспитатель организует игру «Найди, где спрятано».
(дети находят сюрприз (яркую коробку), воспитатель с детьми обследуют ее).
Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? (Рассуждения детей).
Воспитатель :Ой, сколько идей, что же нам делать?
Вот вам подсказка:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает
Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там книга ЛЭПБУК по теме «Дорожная азбука».
Воспитатель: Ребята, кто уже догадался, о чем эта книга? Посмотрите, какие необычные кармашки в этой книге! Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает? В кармашке находятся загадки, вопросы и т. д.
Воспитатель: Есть предложение открыть кармашек «Веселые вопросы» и ответить на них. Готовы?
- Кто ходит по тротуару?
- Кто управляет автомобилем?
- Для чего нужна проезжая часть?
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?
- На какое животное похож пешеходный переход?
- Что держит в руке инспектор ГИБДД?
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
-Он стоит на перекрестках
Светит для детей и взрослых
Тот, кто плохо его знает
На дороге пострадает
У него всего три цвета
Светит он для всей планеты
Он машин решает спор
Всем знакомый (Светофор)
Воспитатель открывает кармашек «Светофор»
Чтобы наш светофор заработал нужно собрать его огни правильно (дети собирают разрезанные огни на шаблон светофора).
- Какой свет верхний на светофоре?
- Сколько сигналов у светофора?
Ребята, давайте вспомним, что означают цвета светофора?
А как вы думаете, что случилось бы, если бы вдруг погасли все светофоры?
Воспитатель: Вспомните, кто еще кроме светофора помогает регулировать движение на дороге и соблюдать все правила дорожного движения? (Дорожные знаки).
Воспитатель: А чтобы открыть следующий кармашек «Дорожные знаки», нам надо разделиться на компании по разрезным картинкам.
Дети делятся на три компании при помощи разрезных картинок.
Настольно – печатная игра «Собери картинку». Отлично справились с заданием. Открываем кармашек «Дорожные знаки».
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1- знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
2- знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3- знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
4- знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
1. Командуя жезлом, он всех направляет,
Воспитатель открывает кармашек «Доскажи словечко»: Теперь всем участникам команд предлагается досказать нужное слово:
1. Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему…регулировщик
2. Всё водителю расскажет
Скорость верную укажет
У дороги как маяк.
Добрый друг… дорожный знак
3. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть…переход
4. Знает как уладить спор
Разноцветный … светофор
Желтый свет - предупреждение,
Жди сигнала для…движения
5. Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята…могут
Красный свет нам говорит,
Стой, опасно, путь…закрыт
Воспитатель: Следующий кармашек «Подвижная игра «Найди жезл». Как вы думаете, какое задание в нем? Предлагаю вам поиграть в игру «Найди жезл»
Воспитатель: Ребята, а этот кармашек называется «Как правильно переходить дорогу», но он пустой. Как же быть? (Рассуждения детей).
Воспитатель: Вижу, вы знаете, как надо правильно переходить дорогу. Но все же я предлагаю открыть последний кармашек «Рассмотри и расскажи» (содержит 4 сюжетных картинки, сложенных в определенном порядке) (Самостоятельная работа детей в компании).
Каждая компания представляет свои рассказы.
Воспитатель: Ребята, вот и закончились кармашки в нашей книге! Вам понравилось?
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего необходимо выполнять правила дорожного движения? Как вы думаете, что может случиться, если мы не будем выполнять правила дорожного движения? Что вам запомнилось больше всего? А какие задания показались вам трудными? Что вы расскажите дома о правилах дорожного движения?