Лейла Катиева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорожная азбука»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной «А» группе.
Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.
Задачи:
Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.
Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы:
Словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.
Наглядный: иллюстрации знаков и опасных ситуаций.
Оборудование и материалы:
Демонстрационной и материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре "Цветные автомобили", цветные восковые мелки, альбомные листы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.
Привет, ребята! Меня зовут Маша. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»
-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Маше придется самостоятельно переходить дорогу.
- Вы сможете помочь Маше в ее затруднении?
Дети: Постараемся.
Воспитатель: Как мы можем ей помочь?
Дети: Рассказать Маше о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки со знаками.
Воспитатель: Что можно нарисовать?
Дети: Знаки, светофор, зебру и. т. д.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать дорожные знаки. Согласны?
Дети: ДА.
Воспитатель: Чтобы нарисовать дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.
1. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?. (Светофор).
2. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?. (железнодорожный переезд без шлагбаума).
3. Это что за чудо- юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (неровная дорога).
4. Предупреждает этот знак
Что у дороги здесь зиг-заг,
И впереди машину ждет
Крутой… (опасный поворот).
5. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).
6. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стояку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)
7. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг- велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)
8. Полосатая лошадка,
Ее «зебра» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!
Я предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили» Давайте вспомним правила игры ( мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора- машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, «на зеленый» - едут (проводится игра)
Заключительный. Давайте отправим по почте. Как вы думаете, мы помогли Маше в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научат эти рисунки Машу? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Маше? Вы молодцы.