Тамара Короткова
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада
«Моя дружная семья».
Цель: продолжать формировать представления дошкольников о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные :
1. продолжать формировать представления о семье, как, о людях, которые живут вместе;
2. закреплять представления о членах семьи;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. учить дошкольников составлять рассказ о своих семьях;
4. Продолжать закреплять навыки выполнения аппликации.
Развивающие:
1. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, эмпатию;
2. развивать навыки речевого общения;
3. развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к членам своей семьи.
Материалы и оборудование: пособие «Солнышко настроения» и лучики красного, жёлтого, синего и зелёного цветов; цветные жетончики 5 цветов; макет дома, изображения (рисунки) мальчика Пети и членов его семьи; игрушечная кошка; письмо; мольберт; фотографии с членами семей воспитанников; подарочная коробочка; разноцветные круги разного диаметра на каждого ребёнка, цветочки-ромашки для рассаживания детей; рисунок семейного древа; музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: семейное древо, карточки с изображением членов семьи каждого ребёнка, клей, салфетка.
Образовательное направление : социально-коммуникативное развитие.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как у нас сегодня много гостей! Вы рады их видеть? Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Интересно, а с каким настроением вы пришли в детский сад? Давайте узнаем. Посмотрите, наше «Солнышко настроения» совсем заскучало без своих лучиков. Давайте его порадуем и вернём ему его лучики. Выберите, пожалуйста, тот лучик, который покажет, какое настроение у вас сегодня (дети выбирают по одному цветному лучику и прикрепляют к солнышку).
Воспитатель: Посмотрите на наше солнышко, как много ярких красивых лучиков у него стало! Значит, у всех хорошее настроение!
Воспитатель: Ой, ребята, я же совсем забыла… Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо (показывает конверт). Узнаем от кого оно? Слушайте внимательно (звучит аудиозапись).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Петя. Мне уже 4 года. Я, так же как вы, хожу в детский сад. Но сегодня меня оставили дома, все ушли на работу. Одному так грустно. …А хотите, приходите ко мне в гости! Я вас буду ждать! До встречи!»
Воспитатель: Ну, что ребята? Примем приглашение? Пойдём в гости? (ответы детей).
Воспитатель: Но ведь в гости с пустыми руками не ходят…Что же нам подарить Пете за его приглашение? (конфеты, рисунки, подарки и др).
Воспитатель: А давайте подарим ему наше волшебное солнышко настроения! Чтобы и у Пети настроение улучшилось! (реакция детей).
Воспитатель: Молодцы! Подарок выбрали! Теперь можно отправляться в путь? (Да, можно).
Воспитатель: А чтобы мы не потерялись, Петя нам прислал вот такие жетончики. Какие они разноцветные! Предлагаю каждому выбрать по одному жетончику.
Воспитатель: Что ж, нам пора отправляться! Постройтесь, пожалуйста, парами так, чтобы цвет вашего жетончика отличался от цвета жетончика вашего товарища.
Воспитатель: Какие молодцы! Все готовы? Тогда мы отправляемся в гости! (Звучит музыка, и дети вместе с воспитателем передвигаются по группе).
2. Актуализация знаний о составе семьи.
Воспитатель: Кажется, мы пришли. Какой большой дом! Ой, смотрите, (воспитатель показывает на окно дома) а вот и Петя! Он встречает нас! А интересно, с кем же живёт Петя в этом доме? Как вы думаете? (С мамой, папой, родителями, бабушкой, дедушкой и др.)
Воспитатель: А мы с вами сейчас и узнаем, отгадав загадки (после каждой отгадки в окошечках дома появляются члены семьи Пети) :
1. Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим (маму).
2. Ароматное варенье
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки).
3. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,-
Это наш любимый (папа).
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед).
5. Кто весёлый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка).
Воспитатель: Молодцы! Какая же большая семья у Пети! Давайте повторим, с кем же он живёт? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой и братишкой). Как одним словом назвать, с кем живёт Петя? (С семьёй, с родственниками).
Воспитатель: Верно! Посмотрите, кого-то мы ещё забыли! Одно окошечко осталось пустым… Давайте заглянем в дом и всё узнаем (дети с воспитателем «заходят» в дом).
Воспитатель: Кого же мы забыли? (детей встречает игрушечная кошка Мурка). Как вы думаете, кошка Мурка тоже Петина семья? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Кошка – любимое домашнее животное, но не член семьи. Ведь у Мурки есть своя семья : кот и маленькие котята. А семья Пети её очень любит и заботится о ней.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужна семья? (Для того чтобы помогать друг другу, заботиться и ухаживать друг за другом, быть вместе и др.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Всё правильно сказали! Все члены семьи очень дружные, всегда вместе, как наши пальчики. Давайте немного с ними поиграем и отдохнём…
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
3. Составление рассказов о семьях ребят.
Воспитатель: Посмотрите, я нашла записочку «Для ребят группы «Карлсон» : «Дорогие гости! Очень рад, что вы пришли! Спасибо за подарок, мне очень понравилось солнышко! Я тоже для вас приготовил сюрприз, он в соседней комнате! (Дети вместе с воспитателем проходят в «другую» комнату и рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ой, смотрите, что это? (Это наши фотографии). Вот так сюрприз!
Воспитатель: Кто же изображён на этих фотографиях? (наши мамы и папы, бабушки и дедушки, наши семьи).
Воспитатель: Наверное, Петя не зря приготовил нам такой подарок. Давайте расскажем ему о том, с кем вы живёте дома! (Ребята рассказывают о своей семье, воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы) :
- С кем живёшь?
- Как ласково называешь маму, папу?
-У тебя есть братики, сестрёнки?
- Как тебя называют в семье?
- Ты любишь своих близких? Почему? И др.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы познакомились и с вашими семьями.
Воспитатель: Не пора ли нам отдохнуть? (да, пора). Тогда выходите сюда! (ребята вместе с воспитателем выполняют муз. разминку).
4. Дидактическая игра «Собери семью».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла!
Воспитатель: Что же это? (коробочка, подарок). Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает коробочку).
Воспитатель: Какие-то круги…А для чего они нужны, как вы думаете? (Предположения ребят).
Воспитатель: Верно! С этими кругами можно поиграть в разные игры, я придумала такую игру!
Воспитатель: предлагаю вам выбрать круги такого же цвета, что и ваши жетончики.
Воспитатель: Молодцы! Приглашаю вас отдохнуть и присесть на волшебные цветочки так, чтобы цвет ваших жетончиков совпал с цветом серединки цветов.
Воспитатель: Посмотрите на круги, что вы можете о них сказать? (они разноцветные, разного размера и др.)
Воспитатель: Представьте, что вам нужно составить вашу семью из этих кругов. Самые большие е круги – ваши дедушки и бабушки, круги поменьше – ваши папы и мамы. Догадались, кого мы изобразим с помощью самых маленьких кругов? (Нас, ребят).
Воспитатель: Итак, используя эти круги, покажите, пожалуйста, членов вашей семьи, начиная от самых взрослых (самые большие круги) и заканчивая самыми маленькими.
Воспитатель: Молодцы! А кто сможет рассказать о своей семье? Кто живёт в семье у? (Воспитатель спрашивает нескольких детей).
Воспитатель: Молодцы! Всё рассказали! А чтобы поиграть в эту и другие игры с кругами, сложим их обратно в коробочку и возьмём с собой в группу.
5. Создание творческих работ «Дерево семьи».
Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Посмотрите, какое необычное дерево есть у Пети! (Воспитатель обращает внимание ребят на рисунок семейного древа).
Воспитатель: Чем оно отличается от обычных деревьев? (Это дерево не только с листочками, но и с фотографиями Петиной семьи).
Воспитатель: Верно! На этом дереве изображена вся Петина семья. Это деревце похоже на семейный фотоальбом, где есть фотографии всех членов семьи. Петя сделал его в детском саду. Оно очень понравилось всем его родным!
Воспитатель: А давайте, и мы приготовим сюрприз для наших мам, пап, бабушек и дедушек! Хотите? (Ответы детей).
Воспитатель: Только сначала нам нужно вернуться в детский сад. Поблагодарим Петю и отправимся в путь.
Воспитатель: Постройтесь, пожалуйста, парами так, чтобы цвет вашего жетончика совпал с цветом жетончика вашего товарища (дети вместе с воспитателем передвигаются под музыку по группе).
Воспитатель: Вот мы и пришли! Кажется, нас здесь очень ждали! Смотрите, сколько всего приготовили! (Обращаем внимание на столики с принадлежностями для изготовления творческих работ).
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, что же нам приготовили! Каждая пара садится за тот столик, на котором стоит треугольник такого же цвета, что и ваши жетончики.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе выросли точно такие же деревья, как мы видели в гостях! Только окошечки в них пустые! Как мы их заполним? (Нарисуем, наклеим изображения членов семьи).
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики!
Кто живёт в моей квартире?
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я!
Вот и вся моя семья!
Воспитатель объясняет последовательность работы, и дети её выполняют.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились деревья! Целая аллея! Вечером мы с вами обязательно подарим эти деревца папам, мамам, бабушкам и дедушкам, а пока они побудут у нас в группе, и мы ещё раз посмотрим на них.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наше «Солнышко настроения», оно по-прежнему улыбается. А изменилось ли ваше настроение? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, к кому сегодня в гости мы ходили?
Воспитатель: О чём мы говорили?
Воспитатель: Для чего же человеку нужна семья?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Почему?
Воспитатель: Надеюсь, наше путешествие было для вас не только интересным, но и полезным! И вы расскажите о нём своим папам и мамам.