Вера Литвинова
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в средней группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности
в средней группе «Дорожная азбука»
Составила: Литвинова Вера Викторовна
Задачи:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора; учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в средней группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.
Ход ОД:
Видео
Объявление
В. : Ребята, вы согласны помочь домовятам? Тогда в путь!
Речевка:
Раз, два, три, четыре!
Три, четыре, раз, два!
Кто шагает дружно в ногу?
Кто приходит на подмогу?
Изучает, выступает,
В. : - Ребята, перед нами улица. Скажите, что такое улица?
Д. : Ответы детей.
В. : - На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).
В. : - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Д. : - Тротуары.
В. : - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей). Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?.
Д. : - Пешеходами.
В. : - Ребята, а представьте, что пешеходы и машины находятся или на проезжей части, или на тротуаре. Что может произойти?
Д. : ответы детей
В. : - Мы с вами нарушать правила дорожного движения не станем и продолжим наш путь по тротуару. (речевка)
В. : - Оказались мы с вами на перекрестке. Нам нужно перейти проезжую часть. Где это можно сделать?
Д. : (Ответы детей).
В. : - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?
Д. : (Ответы детей).
В. : - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски, называем мы их «зеброй».
Игра «Найди знак «Пешеходный переход» и нарисуй «зебру»»
В. : - Кто знает, как правильно перейти дорогу?
(Ответы детей).
В. : - Запомните! Сначала смотрят налево, дойдя до середины проезжей части, смотрят направо и переходят дорогу. (Дети переходят перекресток)
В. : - Ребята, вот мы и помогли домовятам найти автомобильчик!
Видео
В. : - Давайте отправимся в дорогу на транспорте. А какой транспорт вы знаете? (ответы детей)
В. : - Мы с вами отправимся на автобусе, потому что в нем много места, и мы все поместимся. Транспорт, который перевозит большое количество людей, называют общественным. И сейчас, мы поиграем в игру, где вы должны найти общественный транспорт.
Игра «Общественный транспорт»
Видео
В. : - Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД Иван Иванович. С какой целью вы прибыли в мое отделение?
Д. : ответы
В. : - Вы хотите получить водительское удостоверение? (ответ детей) вам придется выполнить несколько заданий. Если вы справитесь, то удостоверение ваше!
Задания.
1. «Испорченный светофор»
Детям необходимо правильно разложить цветные огоньки у светофора.
2. Интерактивная игра «Бывает ли знак с таким предметом»
Это задание на использование собственных наблюдений за окружающим миром.
В. : - За то, что вы такие внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы получаете удостоверение водителя! Но помните, что управлять транспортным средством вы можете только с 18 лет!
Видео
В. : - Ну, что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад! Пристегните ремни безопасности! Поехали!
Рефлексия.
В. : - Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось?