Анисимова Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Познавательное развитие:
• продолжать развивать интерес к правилам дорожного движения;
• закрепить знания о видах транспорта и их предназначении;
• закрепить понятия: «Пешеход», «Пассажир», «Водитель»; «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «Специальный транспорт» (машины специального назначения);
• учить детей узнавать знакомые знаки дорожного движения и их назначение.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• закрепить с детьми представления о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте;
• помочь детям в усвоении норм и ценностей, принятых в обществе.
Речевое развитие:
• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
• развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение;
• закреплять умение подбирать слова по смыслу.
Художественно-эстетическое развитие:
• приобщать детей к народному фольклору, развивать художественное восприятие.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы по ПДД;
• тематические беседы («Безопасное поведение на улице», «Транспорт», «Путешествие в страну дорожных знаков»);
• игры – тренинги («Опасные ситуации», «Как ты поступаешь?»);
• настольные и дидактические игры по ПДД: «Внимание! Дорога!», «Транспорт», «Найди дорожный знак», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Найди лишнее»;
• подвижные и спортивные игры по ПДД: «Идём, едем, играем», «К своим автомобилям», «Машина ехала… стоп!», «Два сигнала светофора»;
• просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге. Уроки тётушки Совы»;
• совместное создание коллажа «Наша улица» и групповых работ «Транспорт», «Мой город»;
• оформление стендов для родителей по ПДД: «Безопасность детей на улице», «Родителям о ПДД», «Ребёнок и дорога»;
• изготовление макета «Дорога в детский сад» совместно с родителями;
• экскурсия на перекрёсток, в комнату ПДД в Дом творчества юных.
Материал и оборудование: мяч; карточки с изображением: трамвая, автобуса, троллейбуса, машины скорой помощи, полиции, пожарной машины, самосвала, грузовика (на каждого ребенка); демонстрационный материал : картинки с изображением дорожных знаков; картинки с изображением дорожных знаков, разрезанные на части (в конвертах); наборы «Учусь считать», мультимедийный проектор, конверт-письмо, конверты с заданиями и буквами.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители волшебной страны «Дорожная азбука». У нас случилось несчастье. К нам прилетал злой волшебник Баракас и заколдовал главные ворота в нашу страну. Теперь мы не можем попасть к себе домой. Злой волшебник оставил записку, в которой сказано, что наши ворота смогут расколдовать только те ребята, которые знают правила дорожного движения. Нужно отгадать кодовое слово, которое в переводе с греческого языка означает «носитель света».Помогите нам, пожалуйста, ребята! Жители страны «Дорожная азбука».Подсказки - конверты под номерами, ищите в группе.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь жителям волшебной страны «Дорожная азбука»?
Дети: «Да!»
Воспитатель: Внимательно осмотрите нашу группу. Нужно найти первую подсказку-конверт под №1.
Дети находят конверт, и воспитатель читает: «Дорога и человек».
Воспитатель: Когда мы выходим из дома на улицу, то становимся участниками дорожного движения. А кого называют «участниками дорожного движения»?
Дети:«Участники дорожного движения – это пешеход, пассажир и водитель».
Воспитатель:Ребята, а кто такой пешеход? Водитель? Пассажир?
Дети:«Пешеход – это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет на машине. Водитель – это человек, который управляет транспортным средством. Пассажир – это человек, который едет в любом транспортном средстве, кроме водителя».
Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали первую букву кодового слова.
Воспитатель достаёт из конверта букву «С». Далее дети находят конверт под №2.
Воспитатель читает: «Стихотворение о правилах».
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает стихотворение о правилах?
(Ребёнок читает стихотворение).
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Воспитатель: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: «О правилах дорожного движения».
Воспитатель: Верно!
Воспитатель достаёт из конверта букву «В». Далее дети находят конверт под №3.
Воспитатель: Следующее задание: «Игры на дороге». Ребята, вы знаете, что на улице нужно быть очень внимательным. Почему?
Дети: «Можно попасть под машину, если не будешь соблюдать правила».
Воспитатель:Давайте сейчас вспомним правила безопасного поведения на
улице и в транспорте. Поиграем в игру «Можно - нельзя».Я буду каждому из
вас по очереди кидать мяч и называть ситуацию или действие, а вы мне
отвечаете, можно так делать или нельзя, объясняете - почему, и возвращаете
мяч.
- переходить дорогу на красный сигнал светофора;
- переходить дорогу на зеленый сигнал светофора;
- кататься на роликовых коньках по проезжей части;
- бегать по салону автобуса во время его движения;
- переходить дорогу по пешеходной дорожке;
- играть с мячом на проезжей части;
- идти по подземному переходу;
- играть с мячом около своего дома (во дворе);
- держаться за поручни в автобусе;
- ехать на велосипеде по проезжей части;
- стоять на лесенках в автобусе;
- кататься на велосипеде около своего дома (во дворе);
- идти по тротуару с правой стороны.
Воспитатель достаёт из конверта букву «Е». Далее дети находят конверт под №4.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Пьет бензин, как молоко,может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.
Дети: «Автомобиль».
Воспитатель: Правильно. А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: «Грузовой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт (машины специального назначения)».
Воспитатель:Для чего они нужны?
Дети: «Грузовой транспорт перевозит тяжелые грузы, пассажирский транспорт перевозит пассажиров, специальный транспорт нужен для специальных нужд людей».
Воспитатель:Возьмите карточку, посмотрите внимательно, что на ней нарисовано и треугольниками обозначьте грузовой транспорт, квадратами — пассажирский транспорт, а кругами - специальный транспорт. (Дети открывают наборы «Учусь считать» и выполняют задание.)
Воспитатель опрашивает детей, на какие картинки они положили фигуры и почему.
Воспитатель достаёт из конверта букву «Т». Далее дети находят конверт под № 5 и воспитатель читает: «Помощники на дороге».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают с нами. Как вы думаете, при помощи чего?
Дети: «При помощи дорожных знаков».
Воспитатель: Правильно, они наши помощники. Сейчас поиграем в игру «Назови дорожный знак».
(Воспитатель показывает на экране изображение дорожного знака и называет несколько вариантов названий, дети называют правильный.)
Воспитатель достаёт из конверта букву «О». Далее дети находят конверт под № 6 и воспитатель читает: «Игра».
Физминутка: «Вправо, влево повернитесь и в. (медведей, в мячики, в лягушек и т. д.) превратитесь!» (дается 6-8 заданий, дети имитируют движения).
Воспитатель достаёт из конверта букву «Ф». Далее дети находят конверт под № 7 и воспитатель читает: «Разбитый знак».
Воспитатель: Злой волшебник Баракас хотел уничтожить дорожные знаки, но что-то ему помешало. Ребята, попробуйте восстановить их. ( Дети разбиваются на пары и собирают разрезные картинки: «Пешеходный переход», «Осторожно! Дети!», «Дорожные работы», «Подземный переход», «Пункт питания», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», а затем рассказывают, как называется этот знак и что он обозначает). Воспитатель достаёт из конверта букву «О».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. И у нас с вами остался последний конверт. Воспитатель читает: «Поэт». Один поэт сочинил стихотворение, но злой волшебник украл несколько слов. Вставьте нужные слова по смыслу.
Делаю, ребята, вам предостережение:
Выучите срочно правила … (движения,
Чтоб не волновались каждый день … (родители,
Чтоб спокойно мчались улицей (водители).
Правила движения все без исключения
Вам ребята тоже все их надо. (знать).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель достаёт из конверта букву «Р».
Воспитатель:Мы справились со всеми заданиями. Нам осталось составить кодовое слово, которое, в переводе с греческого языка означает «Носитель света» и расколдовать главные ворота страны «Дорожная азбука».
Дети составляют из букв слово «СВЕТОФОР».
Воспитатель:Мы с вами помогли жителям страны «Дорожная азбука» и расколдовали главные ворота. Теперь жители этой страны смогут вернуться к себе домой. Что вам понравилось? Что вам было легко делать? Что вам показалось трудным?
Дети: «Было интересно, нам понравилось собирать дорожные знаки и пр.»
Конспект занятия составила : воспитатель высшей категории – Анисимова Елена Геннадьевна, МБДОУ № 272, г. Ижевск.