Светлана Пименова
Сценарий КВН в подготовительной группе детского сада «Азбука культурного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры.
Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире. Начинать обучение правилам и нормам этикета необходимо в дошкольном возрасте.
Публикация «Сценарий КВН в подготовительной группе детского сада „Азбука культурного поведения“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Культура поведения для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Воспитатель для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Воспитатель не только формирует культуру поведения дошкольников, но через них способствует, развитию внутренней и внешней культуры родителей своих воспитанников, таким образом, влияя на современное состояние общества.
Придя в детский сад, ребенок поступает в мир, в котором соблюдения поведенческих правил необходимо для нормального и приятного существования всего детского коллектива. Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн, человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно.
Этикетное поведение формируют постоянно, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях, используя для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты.
Цельюметодической разработки является воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста на основе этикетных правил.
Ожидаемые результаты: воспитание навыков культурного поведения у детей – закрепление элементарны норм поведения, формированиеоснов моральных качеств, закрепление навыков поведения в общественных местах, навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Дата: 15 февраля 2018 год
Форма проведения: игра - КВН
Группа дошкольного возраста 6 – 7 лет
Название мероприятия: «Турнир вежливости»
Цель: закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения.
Задачи:
Речевое развитие:
Совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас детей, упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения
Познавательное развитие:
Закреплять знания о правилах культуры поведения и культуры общения, развивать логическое мышление
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать умение оценивать положительные и отрицательные поступки; положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
Физическое развитие:
Формировать умение играть по правилам, воспитывать смелость и находчивость.
Предварительная работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик – семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия», Разучивание стихотворения «Любим мы всегда при встрече…», дидактические игры по этикету.
Оборудование:эмблемы команд, фишки (конфетки) за правильность, наборы для сервировки стола, мяч, картинки и соответствующие буквы, сюжетные картинки по правилам поведения в обществе, запись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты,музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», проектор, доска, презентация.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Доброе утро, уважаемые дети.
Сегодня проводится игра КВН «Турнир вежливости»
Чтобы в вежливом турнире победить,
Надо очень умным и любезным быть.
Все законы поведения изучить!
Победить в турнире очень нелегко,
Здесь будут сражаться за каждое очко.
Мы будем соревноваться и в конце узнаем, в чьей команде самые культурные и воспитанные игроки.
В игре принимают участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Нашу игру будет оценивать жюри. Попрошу жюри занять свои места.
Теперь пора представить команды. Под весёлую музыку команды становятся друг против друга. (слайд 1)
Воспитатель:Команда (дети из команды «Знайки» говорят хором: «Знайки»!
Ваш девиз:
Дети из команды «Знайки» :Мы команде «Почемучек»
Шлём свой пламенный привет,
И от всей души желаем
Всегда знать правильный ответ!
Мы же сил не пожалеем
И покажем, что умеем!
Воспитатель: Капитан команды:…. (ребёнок называет свою фамилию и имя).
Воспитатель:Команда (дети из команды «Почемучки» отвечают хором: «Почемучки»!
Ваш девиз:
Дети из команды «Почемучки» :Мы соперникам своим
«Знайкам» громко говорим:
С вами мы сразимся,
Но так просто – не сдадимся!
Воспитатель: Капитан команды:…. (ребёнок называет свою фамилию и имя).
Воспитатель: Ну что ж, команды поприветствовали друг друга, пора и начинать игру.
Конкурс №1 «Доскажи словечко»
Воспитатель зачитывает фразу, дети заканчивают ее. Дети получают фишки за правильные ответы. (слайд 2)
- Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
А оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком за обедом это слово говорят
Когда вас (благодарят)
- Говорить друзьям не лень
Улыбаясь… (добрый день)
- Друг другу на прощанье мы скажем… (досвидания)
- До чего ж оно красиво
Слово доброе… (спасибо)
- Когда виноваты сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста… (извините)»
- В чужой разговор никогда не встревай
и взрослых ты лучше… (не перебивай)
- Растает даже ледяная глыба от теплого слова. (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
-Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)
- Если больше есть не в силах, скажем дружно мы… (спасибо)
- Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
- И во Франции и в Германии на прощание говорят (до свидания).
Воспитатель:Молодцы, ребята (слайд 3)
А должен ли культурный и воспитанный человек соблюдать правила поведения за столом? (дети рассказывают о правилах поведения за столом)
А мы сейчас проверим, как выдома готовитесь к приходу гостей, и как умеете сервировать стол.
Конкурс № 2 «Сервировка стола»
(каждой команде предлагается правильно разложить столовые приборы, посуду для прихода гостя – кто быстрее и правильнее это сделает, получает фишку)
Воспитатель:Замечательно справились с заданием!
Как вы думаете, каким должен быть культурный и воспитанный человек по отношению к свои друзьям? (добрым, отзывчивым, уметь дружить и дорожить дружбой).(слайд 4)
Конкурс № 3 «Самая дружная пара»
Воспитатель: А сейчас у нас конкурс – забава «Дружные пары».
Нужно стать парами спиной друг к другу и перенести мяч между вашими спинами до стула. Пара, которая донесет мяч, не уронив – будет считаться дружной парой.
(дети соревнуются, набирая очки для своей команды)
Воспитатель:Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего? (Волшебных слов). (слайд 5)
Какие вежливые слова вы знаете (ответы детей)
Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное задание: с помощью картинок подсказок выложить вежливое слово
Конкурс № 4 «Составь слово»
(дети выкладывают первую букву каждой картинки, затем читающие дети должны прочитать это слово, побеждает та команда, которая первая справилась с заданием)
Конкурс № 5 «Убери лишние картинки»
Каждой команде предлагается серия картинок по правилам культурного поведения в обществе, среди этих картинок дети должны найти несколько лишних – на которых изображено поведение невоспитанных людей. Побеждает та команда, кто быстрее отыщет эти картинки и обоснует свой ответ (пока дети выполняют задание, звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты.» из мультфильма «Приключения кота Леопольда») (слайд 6)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно усвоили правила этикета! Вы очень вежливы по отношению к сверстникам и взрослым!
Ребенок:Любим мы всегда при встрече
Всем знакомым и родным
«С добрым утром!» «Добрый вечер!»
«Доброй ночи» - говорить.
И живется вроде лучше
И на сердце веселей
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
Воспитатель:Пока жюри подводит итоги, давайте потанцуем. (звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»)
Итоги конкурса:
Жюри:Победила дружба. Все хорошо знают правила этикета! А сейчас мы дарим всем участникам медали «Победителей» в нашем турнире вежливости
Методическая литература:
1. Богуславская Н. Е. «Веселый этикет», К. : АРД ЛТД, 2010 г.
2. Буре Р. С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников». М. : Мозаика-синтез, 2016 г.
3. Крупская Н. К. «О дошкольном воспитании». М. : Просвещение, 1993 г.
4. Николаева Т. Н., Илларионов С. И. «Этикет и мы». Издательство: Советский спорт, 1993 г.
5. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». М: Просвещение, 1997 г.
6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Этические беседы», М. : Мозаика-синтез, 2016 г.
7. Сафьянов В. И. «Этика общения». М. : Знание, 1991 г.
8. Черенкова Е. «Уроки этикета и вежливости для детей», М. : 2008 г.
9. Шорыгина Т. А. «Вежливые сказки», М. : Книголюб, 2004 г.
10. Ягодинский В. Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 1991 г.
Интернет ресурсы
11. https://www.maam.ru
12. https://www.nsportal.ru
13. https://www.doshkol-edu.ru