Ольга Нетребина
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «семья»; расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; продолжать развивать речь детей и прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам; формировать у детей умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, пышный, разноцветный, пшено, горошек, выщипала); развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и восприятие, подбирать и называть предметы по цвету; воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помогать.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал и оборудование: плоскостные фигуры курицы, петуха, цыплят; изображение петуха без хвоста, «пёрышки», миска с пшеном, блюдо, панно «Курочка и цыплята»(для рисования, аудиозапись с голосами птичьего двора, цокотом копыт, мультимедийное оборудование, экран.
ХОД Образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, знакомятся с ними, называя свои имена.
Звучит аудиозапись «Переполох на птичьем дворе»
Дети обращают внимание на экран мультимедийного оборудования, на котором изображен птичий двор.
Воспитатель: Что за шум? Что за крики? Что за переполох на птичьем дворе? Видимо там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?
Давайте поскорей отправимся на птичий двор. А чтобы попасть туда быстрее я предлагаю поехать на лошадке.
Дети вместе с воспитателем: На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку
Быстро, быстро поскачу!
Цок-цок, цок-цок.
Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени.
Воспитатель: Вот мы и приехали, спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось? Почему так шумно было? Давайте подойдём поближе. Посмотрите, это кто? (ответы детей).
Правильно это курочка и цыплята. А какая курочка? (большая, пёстрая, красивая, рябенькая, грустная)
А какие цыплятки? (маленькие, круглые, желтые, пушистые)
Какие они все красивые, но почему то невесёлые. Посмотрите, у курочки глазки грустные, клювик она свой опустила. Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, они тоже очень грустные. Видимо, их кто-то очень сильно напугал. А давайте поиграем чуть-чуть и цыпляток развеселим!
Речь с движениями «Как пищат у нас цыплятки?»
Как пищат у нас цыплятки? Пип-пип-пип, пип-пип-пип
Как они играют в прятки? Шмыг-шмыг-шмыг, шмыг-шмыг-шмыг
Как по лужицам шагают? Плюх-плюх-плюх, плюх-плюх-плюх
Как на солнце загорают? Ух-ух-ух, ух-ух-ух!
Воспитатель: Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо и маме-курочка рада! Детки, а где же петушок? Что-то я его не вижу. Давайте спросим курочку.
Дети (вместе) :курочка, где петушок?
Курочка: квох-квох-квох
Воспитатель: дети, курочка мне сказала, что на птичий двор пробралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике и не хочет выходить. Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!
Петушок: Гребешок я покажу, выходить я погожу!
Без хвоста на улице засмеют все курицы!
Воспитатель: Успокойся, петушок! Мы тебе сейчас поможем! Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки?
Петушок: Ну хорошо, я выхожу, на ваши перья погляжу!
Воспитатель: Я хочу подарить петушку вот это перышко. Какое оно?
А теперь вы, детки подарите перышки петушку. И назовите, какое пёрышко вы подарили.
(дети прикрепляют пёрышки к фигуре петушка с помощью липучки, называя цвет и размер пёрышка)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Какой теперь красивый стал наш петушок!
Какой теперь у него хвост? (большой, пышный, красивый, разноцветный)
А теперь давайте петушку расскажем стихотворения о нём.
1 ребёнок: Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: Здравствуй!
На ногах его сапожки,
А в ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он-петушок!
2 ребёнок: Важный, пёстрый петушок
Гордо носит гребешок
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт
-Лежебоки, хватит спать!
Надо солнышко встречать!
Воспитатель: А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его ждут курочка и цыплята. Как хорошо! Теперь вся семья вместе! (мама, папа…., детки….)
Детки, наши курочка с цыплятками и петушок проголодались. Я предлагаю их покормить. Но сначала скажите, а что любят кушать они? (пшено, травку, червячков)
Вот у меня есть миска. А что в ней? (пшено) Какое оно? (мелкое, жёлтое, круглое, рассыпчатое). Давайте посыплем его нашим птицам.
(дети посыпают пшено на блюдо для цыплят и курочки с петушком)
А пока петушок и курочка с цыплятами кушают, я предлагаю вам ещё поиграть!
Встаём в хоровод, ходим по кругу.
Ходит по двору петух,
Разговаривает вслух:
Я хозяин во дворе
И бужу всех на заре!
Просыпайся, детвора!
Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька? Мяу-мяу-мяу!
А как лает Жученька? Гав-гав-гав!
Как мычит коровушка? Му-му-му!
А как свинка хрюкает? Хрю-хрю-хрю!
Ходит по двору петух,
Разговаривает вслух:
Я хозяин во дворе
И бужу всех на заре! Ходим по кругу
Просыпайся, детвора!
Поиграть пришла пора!
Как лягушки квакают? Ква-ква-ква!
Как утята крякают? Кря-кря-кря!
Воробьи чирикают? Чик-чирик
По дорожкам прыгают? Прыг-прыг-прыг
Ходит по двору петух,
Разговаривает вслух:
Я хозяин во дворе
Спать укладываю всех! Ходим по кругу
Веселилась детвора!
Завершается игра!
Воспитатель: И наше с вами путешествие подошло к концу. Теперь на птичьем дворе всё спокойно и мы можем отправиться гулять.
Спасибо вам, ребята за помощь семье петушка. Давайте скажем семье петушка и нашим гостям: До свидания!
Дети: "До свидания!"