Алтын Тулегенова
«Петушок и его семья». Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Петушок и его семья.
Цель:
1. Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную активность.
2. Познакомить детей с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.
Развивающая среда:
Ширма-раскладушка с картинками петушка, курочки, цыплят - одна сторона, вторая сторона - изображение речки, домика, двора, леса. Бумага, кисточки, гуашь желтого цвета, салфетки.
Публикация «„Петушок и его семья“, Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Содержание.
Воспитатель устанавливает на столе ширму в форме четырехгранной призмы, белой (фоновой) стороной к детям.
Спрашивает детей: "Кто поет "ку-ка-ре-ку"? Рано встает, и деткам спать не дает?" (имитируется голосом петушка)
- Позовем его: "Петушок, петушок! Иди к нам!" (фраза повторяется).
- Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель поворачивает ширму, перед детьми возникает изображение петушка. Дети рассматривают петушка.
- Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки!
Затем воспитатель поворачивает ширму, и вновь возникает белая поверхность без изображения.
- Ушел!
- Вы хотите, чтобы петушок еще раз пришел к вам? Саша, петушка позови! Скажи ему:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Иди к нам!
(можно обратиться к одному, второму, третьему ребенку.)
Воспитатель поворачивает ширму, и перед детьми вновь появляется изображение петушка. (повторяется первая часть.)
Воспитатель обращает внимание на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки. Вся потешка читается от начала до конца.
Петушок подарил нам кисточку. Посмотрите, пожалуйста, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать, сильно я не нажимаю, много краски не беру, чтобы кисточке не было больно. (воспитатель рисует желтой краской солнышко, дорожку, одуванчик.) Дети наблюдают, затем воспитатель дает малышам кисточки, и они рисуют.
Воспитатель спрашивает: "Какого цвета солнышко? Какого цвета цветок и т. д. " Хвалит детей, показывает, как надо вымыть кисточки, вытереть аккуратно тряпочкой.