Ольга Зайцева
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности
«Петушок и его семья»
Задачи:
1. Формировать умения детей узнавать и называть домашних птиц: петушка, курочку, цыплят.
2. Развивать слуховое восприятие, внимание, речевое дыхание, мелкую моторику, координацию движений.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Активизировать словарь: бородка, гребешок, красный. жёлтый цвет, звукоподражание: ко – ко – ко, пи – пи – пи.
4. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Оборудование:
Игрушки: петушок, курочка, цыплята; аудиозапись.
Предшествующая работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением петушка, курочки, цыплят;
Чтение стихотворений «Петух» «Курочка» потешки «Петя – петушок, золотой гребешок…» сказки «Курочка Ряба»;
Пение песенки «Петушок – петушок, красный, красный гребешок»;
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Приё мы:
Словесные – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы;
Наглядные – петушок, курочка, цыплята;
Игровые – артикуляционные упражнения, имитационные игры.
Ход занятия:
Дети играют в игровой комнате. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то потерял перышки. Давайте подуем на пёрышки, и посмотрим, к кому оно улетит.
Дыхательное упражнение на развитие сильного, плавно направленного выдоха, активизацию губных мышц «Пёрышко, лети».
Раздаётся «крик петушка» (аудиозапись)
Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто – то кричит?»
Дети: Петушок.
Воспитатель: Да, это петушок пришел к нам в гости. (Воспитатель показывает игрушку петушка).
«Живёт во дворе,
Поёт на заре,
На головке гребешок,
Это наш петушок»
(Дети с воспитателем рассматривают игрушку – петушка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок! Давайте его рассмотрим! Что это у петушка?
Хвост из ярких пёрышек, гребешок и бородка.
(Активизация словаря в индивидуальной работе)
Какого цвета бородка, гребешок?
Дети: Красного.
Ребята, давайте покажем, как ходит петушок.
Логоритмическое упражнение:
«По дороге шёл петух,
дети идут за воспитателем с высоким подниманием ног
Крыльями захлопал вдруг,
машут руками
Остановился, поглядел,
приложив руки ко лбу, «смотрят»
Головою повертел.
крутят головой.
Кого же Петушок увидел?
Художественное слово:
«Жёлтые комочки
Под крылом у квочки.
Видишь, клювики торчат,
«Пи – пи – пи!» - они пищат.
Что там за ребятки?
Жёлтые …
Дети: Цыплятки!
Воспитатель показывает игрушки – цыплят.
Воспитатель: Какого цвета цыплята?
Дети: Жёлтого.
Как цыплята пищат?
- «Пи – пи – пи!».
Это они маму курочку так зовут. Ребята, давайте поможем цыплятам найти свою маму.
Воспитатель раздает цыплят детям, они держат их на ладошке и произносят «Пи-пи-пи»!
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку - курочку
Воспитатель: Ребята, посмотрите. К нам в гости пришла ….
Дети: Курочка!
Воспитатель: Да, это курочка! Она пришла к своим цыпляткам и хочет с вами поздороваться. !
«Ко – ко –ко! Ко – ко –ко!»
Воспитатель: Как курочка поздоровалась с ребятами?
Дети: «Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!» (звукоподражание)
Инд. работа
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, курочка и цыплята умеют петь песенку.
Артикуляционная гимнастика:
Курочка поё т: «Ко – ко – ко, а цыплята отвечают «пи-пи-пи»
Воспитатель: Ребята, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки?
Зёрнышки!
Давайте посадим цыплят и покормим их зёрнышками (массажные движения пальчиков)
Пальчиковая игра:
Цыпы по двору гуляли,
Стучат пальчиками по коленочкам
Цыпы зё рнышки клевали:
Лёгкие щипки пальцами
«Клю – клю – клю,
Клю – клю – клю»
Как я зёрнышки люблю.
Воспитатель: А теперь курочка хочет поиграть со своими цыплятками. Я буду мама – курочка, а вы - детки – цыплятки.
Проводится игра «Курочки и цыплята»
«Вышла курочка гулять,
Дети идут за воспитателем
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Стучат пальчиками о ладошку
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Наклоны туловища вперёд
Полное корытце.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко
Воспитатель грозит пальцем
Не ходите далеко,
Лапками гребите.
Имитируют движения
Зёрнышки ищите.
Вот идёт наш петушок,
Золотой гребешок,
Он цыпляток догоняет,
И в курятник загоняет:
«Кыш – кыш – кыш!»
Воспитатель: Молодцы! Все вы постарались детки!
Петушок, курочка и цыплята останутся жить у нас в группе и ребята будут с ними играть.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности
«Петушок и его семья»
Воспитатель: Зайцева Ольга Павловна
первая квалификационная категория
г. Ангарск