Наталия Аникина
Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Програм. содерж. : познакомить детей с куриным семейством (игрушки)
Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок большой, на голове у него красный гребешок, бородка, красивый хвост, крылья, ноги.
Курочка большая, у нее есть ноги, крылья, а хвост поменьше, чем у петуха. Петух – папа, курица – мама, у них есть детки маленькие, пушистые. Все кричат по разному (петух ку –ка –ре –ку, курица ко – ко – ко, цыпленок пи –пи –пи). Узнавать звуки, которые они издают, подрожать им. Учить детей соотносить игрушку с изображение на картине. Развивать у детей умение слышать воспитателя, подрожать словам, звукосочетаниям и движениям.
Публикация «Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитывать интерес к куриному семейству и доброе отношение к ним.
Словарь: петушок ку – ка – ре – ку, курица ко – ко – ко, цыпленок пи – пи – пи.
Материал: картина «Петушок с семьей», набор игрушек – петушок, курочка, цыпленок.
Метод. приемы:
1. Игровой момент (с петушком, курицей и цыпленком).
2. Рассматривание, вопросы, ответы детей.
3. Обследование, проговаривание хоровые и индивидуальные.
4. Сюрпризный момент пение петушка (запись).
5. Рассматривание картины.
6. Игра «Курочка и цыплята».
Предварительная работа.
Чтение потешек, частичное знакомство детей индивидуально с каждой игрушкой.
Ход занятия:
Обращаю внимание детей на домик. Давайте посмотрим, кто там живет.
Да вон он сам идет, ку – ка – ре – ку поет.
Кто это? Как он поет? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Посмотрите, какой он красивый, большой (проговаривание детей).
Как кричит петушок?
А вот какой красивый гребешок, бородка (показываю детям).
Обследуем руками.
«Петушок, петушок, красный гребешок.
Маслина головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?» (Обыгрывание).
Петушок рано встал, как он закричал? (Ответы детей)
У петушка есть крылья.
А это что у петушка? (Хвост)
Посмотрите как важно петушок на своих лапах, где у петушка лапы?
Давайте мы с вами будем петушками.
Похлопаем крылышками, и высоко будем поднимать ногу.
Молодцы! Вот какие важные у нас петушки.
А этот кто к нам в гости пришел? (Ответы детей)
Курочка поменьше петуха. У нее тоже есть крылья и маленький хвост.
Курочка зовет своих цыплят ко – ко – ко.
Как она их зовет? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Давайте поможем курочке позвать своих цыпляток. (Имитация движения).
А вот и цыпленок пришел к нам в гости.
Какой он маленький, пушистый, желтенький.
Как пищат цыплятки? Пи – пи – пи (ответы детей).
Как цыплятки клюют зерна? (Имитация движений).
Петушок обрадовался, что у него вся семья вместе. И запел!
Пение петуха.
Дети слушают.
Обращаю внимание детей на картину.
Предлагаю детям узнать и показать на картине петушка, курочку и цыпленка.
Игра «Курица и цыплята».