Любовь Кравченко
НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе.
(комплексное)
Цель:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Закреплять знания детей о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях.
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи „Петушок и его семья“ в первой младшей группе (комплексное)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им. Продолжать учить рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, рисованию кисточкой.
- Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.
- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.
Материал: Картинки с изображением курочки и цыплят, солнца и облаков, игрушка петушок, столик с вращающейся поверхностью крышки, жёлтая и чёрная акварельная краска, штемпельная поролоновая подушка.
На каждого ребёнка- листы бумаги, влажные салфетки, кисточка, тарелочки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель (обращаясь к детям) : – Ребята, кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт? Деткам спать не даёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Только солнышко взойдёт, вмиг тогда наш петушок
Приподнимет гребешок, закричит и встрепенётся
И в то место обернётся…
Детки, давайте посмотрим, солнышко встало?
Дети: Нет.
Воспитатель: Солнышко ясное, нарядись
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
(Появляется изображение солнца)
Вот и выглянуло солнышко, а петушка всё нет.
Позовё м его: «Петушок, петушок : Иди к нам».
(Пауза) Фраза повторяется
Не идёт! А вы помните стихотворение про петушка?
Мы расскажем, петушок услышит и прейдёт.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Позовём петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!
(Столик поворачивается на 90 градусов). Перед детьми возникает изображение петушка. Воспитатель даёт возможность внимательно его рассмотреть, отмечая внешние особенности петушка : глаза, клюв, лапки, хвост, крылья, гребешок, масляна головушка. Масляна- блестящая. Вот бородушка шёлкова, гладкая.
Воспитатель: А как петушок кричит?
Дети: Ку- ка –ре- ку.
Воспитатель: Как у наших у ворот
К себе курочек зовёт.
Давайте и мы позовём курочку.
Дети: Курочка, иди к нам!
(Столик поворачивается на 90). Перед детьми возникает изображение курочки.
Воспитатель: У петушка большой гребешок, а у курочки- маленький. Есть лапки, клюв, глазки, хвост, крылышки).
А как мы курочку называем?
Дети: Рябушка, хохлатка, тараторочка.
Воспитатель рассказывает потешку:
Курочка- тараторочка
По воду ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко- ко- ко»
А кто её детки? (цыплята)
Давайте позовём цыплят!
Дети: Цыплятки, идите к нам!
(Столик разворачивается на 90. Перед детьми возникает изображение цыплят).
Воспитатель: А какие они? (маленькие, жёлтые, пушистые).
А как курочка их зовёт? («ко- ко- ко», «та- та- та»)
А как цыплята пищат? («пи- пи- пи»)
А вы хотите быть цыплятами? (хотим)
Тогда я буду мама- курочка.
Проводится игра.
Воспитатель: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки!
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ветерок подул. Облачко солнышко закрыло. Цыплята замёрзли и проголодались. Давайте нарисуем солнышко, чтобы цыплята согрелись.
Какого цвета солнышко? (жёлтое)
Нам нужна жёлтая краска.
А поможет нарисовать солнышко наша волшебная кисточка.
Воспитатель объясняет приём рисования изображения солнца пятном.
Дети рисуют солнышко каждый на своём листе бумаги.
Цыплята согрелись, но они ещё и есть хотят. А зёрнышек ни где не видно. Давайте поможем цыплятам и нарисуем зёрнышки. Какого цвета бывают зёрнышки? (жёлтые, чёрные). Давайте нарисуем чёрные зёрнышки.
Воспитатель объясняет и показывает приём примакивания подушечки пальца к листу бумаги.
Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот так макнём в краску. Вот так макнём в краску пальчик и приложим его к бумаге- получилось зёрнышко.
Дети рисуют зёрнышки каждый на своей тарелке для своего цыплёнка. Воспитатель следит, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.
Дети кормят цыплят зёрнышками.