Екатерина Селина
Конспект занятия «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представления детей о семье на примере петушиного семейства, учить проявлять заботу о близких
Средства: игрушки: петушок, курочка, цыплята, наборное полотно, картинка с изображением воробья, модели петуха, альбом с семейными фотографиями детей
Ход занятия:
-Ребята, слышите, кто-то поёт песенку (воспитатель незаметно от детей нажимает на музыкальную игрушку петушка, раздаётся «ку-ка-ре-ку»)
-Как вы думаете, кто это? (петушок)
(воспитатель находит среди картинок картинку воробья и выставляет её на наборное полотно)
-Ребята, это петушок? (нет)
-А кто это? (воробей)
Публикация «Конспект занятия „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-Давайте вспомним, как выглядит петушок (дети находят среди моделей птиц модель петуха)
-Молодцы! Где же петушок? Выходи к нам (достаёт игрушку петушка)
-Давайте рассмотрим петушка (описывают игрушку, обращают внимание на строение, характерные признаки)
-Давайте вспомним про петушка потешку «Петушок у нас горластый»
-Как вы думаете, у петушка есть семья? (да)
-Кто с ним живёт? (курочка и цыплята)
(воспитатель достаёт игрушку курочку)
-Ребята, что-то курочка грустная. Давайте узнаем у неё, что случилось (дети спрашивают курочку)
-Цыплята мои пропали.
-Что делать? (надо помочь курочке и найти цыплят)
(дети идут по группе и находят цыплят, отдают курочке, курочка благодарит детей)
-Вот и собралась целая семья. Кто папа в этой семье? (петушок)
-А кто мама? (курочка)
-Кто детки? (цыплята)
-Курочка и петушок заботятся о своих детях-цыплятах: они ищут для них корм, оберегают от кошки и лисы. Чтобы цыплята никогда больше не потерялись, давайте научим их быть рядом с мамой-курочкой.
Игра «Вышла курочка гулять»
-Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с курочкой, петушком и цыплятами (дети прощаются, воспитатель убирает игрушки)
-Ребята, а теперь давайте рассмотрим ваши семейные фотографии, и вы каждый расскажете о своей семье.