Вера Ермакова
НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
2. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить и различать их.
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, народными традициями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Публикация «НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, гребешок, бородушка; закреплять умение подражать голосом птиц.
5. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения массаж рук предметами (карандашами).
6. воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.
7. Знакомство с музыкальными инструментами (бубен, ксилофон, маракасы).
Методы и приемы:
1. Наглядный: игрушки животных (петушок, курочка, цыплята) имитация двора.
2. Словесный: потешка про петушка, потешка про курочку, вопросы к детям, ответы детей.
3. Практический: танец с петушком, музыкальный оркестр, танец с курочкой, катание карандаша между ладонями, вылавливание яиц из таза ложкой.
Оборудование и материалы: игрушки животных; шестигранные карандаши; имитация реки; кочки; музыкальные инструменты.
Ход занятия :
Чтение потешки:
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
-Ребята, а как Петя -петушок раным-рано по- утрам нам поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель показывает игрушку петуха, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. Давайте станцуем с петушком. Танец с петушком «А ну-ка русскую». А он не один живет. Кого он зовет?
Дети: курочку
Воспитатель: Да, а как он маму- курочку зовет. –Ко -ко- ко
Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте дети, здравствуй Петя- петушок!
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности (пестрая, на голове платочек, клювик).
- Я вам ложки принесла, яркие матрешки. Танец с курочкой.
Воспитатель: Ой, ребята курочка потеряла своих деток-цыпляток. Давайте поможем курочке найти деток. Ребята, а как курочка цыпляток зовет?
Дети: Ко- ко- ко! Цыплятки — ребятки. Дети встают и ищут цыплят.
Дети: Цыплята!
Воспитатель: нашлись наши цыплятки. А как они разговаривают?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Ребятки а какие у нас цыплятки? (ответ детей).
Воспитатель: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. А какие у нас клювики?
Дети: Маленькие
Воспитатель: А что еще есть у цыплят?
Дети: крылышки, лапки (маленькие).
Воспитатель: Вот такая семья дружная, А мама в этой семье кто?
Дети: Курочка
Воспитатель: А папа?
Дети: петушок
Воспитатель :А детки, дочки и сыночки?
Дети: цыплята.
Воспитатель: Давайте их покормим, посыплем зернышки.
Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып- цып- цып (показывают руками).
Танец «Вышла курочка гулять».
-Танец мы с вами станцевали, а теперь в оркестр поиграем (ксилофон, маракасы, бубен)
-Что такое? Почему цыплята так громко запищали? -Пить захотели.
Пошла курочка за водой.
Читается потешка: -
-Курочка рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка -рябушечка, за чем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка- рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка- рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи- пи- пи-пи-пи!
Курочка ставится на другой берег, а в это время появляются цыплята. Увидела курочка цыплят и закудахтала: кудах-тах-тах!
Воспитатель: Как закудахтала курочка? (ответ детей).
Воспитатель: Давайте поможем цыплятам перебраться к маме.
Построим для них мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями- раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыплятам добраться до мамы. Курочка набрала ведро воды, напоила цыпляток и они обратно по мостику пошли домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Петя-петушок принес нам подарок (баранки к чаю)Скажем спасибо петушку за угощение.
-Ребята, семья петушка прощаются с вами.