Ирина Гранчак
Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Знакомить детей с русским народным фольклором.
Учить выполнять аппликацию нетрадиционным способом.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Развивать чувство цвета, фактурности, объёмности, композиции.
Развивать навыки работы с бумагой.
Развивать познавательные способности детей, логическое мышление, речь.
Развивать сотрудничество.
Воспитательные:
Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображения их образов в нетрадиционных техниках.
Форма организации: коллективная работа.
Оборудование: лист плотной бумаги формата А 4, салфетки жёлтого цвета, клей, дополнительные детали – глазки и бородки для цыплят, игрушки – петушок, курочка; запись с пением петуха; шапочки с изображением цыплят.
Ход занятия:
Воспитатель включает запись с пением петуха.
Воспитатель: Дети, кто так поёт?
Дети: петушок.
Воспитатель выставляет игрушку петушка на стол и предлагает детям рассказать стихотворение про петушка.
Воспитатель вместе с детьми:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: своей песенкой петушок не только будет людей, но и зовёт кого-то. Как вы думаете, кого?
Дети: курочку.
Воспитатель выставляет на стол игрушку курочки.
Воспитатель:
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром – поутру
Нам споё т: «Ку-ка-ре-ку!»
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает! Ко-ко-ко!
Кого же зовёт курочка? Правильно, цыпляток.
Физкультурная минутка: Воспитатель читает стихотворение М. Майна «Цыплята». Дети надевают шапочки с изображение цыплят. Под музыку начинается игра:
У нашей пёстрой квочки
Одиннадцать цыплят
(цыплята гуляют по лугу).
Тут и сынки, и дочки,
И всё-то есть хотят.
Раскрошила Рита
Три крутых яйца
И кормит деловито
Цыпляток у крыльца.
Клюют цыплята славно,
Довольны малыши.
(Дети на корточках стучат пальчиками по полу).
Смотреть на них забавно,
Уж больно хороши
Жёлтые комочки
Возле пёстрой квочки!
(цыплята бегут к маме).
Воспитатель предлагает детям сделать маме-квочке цыплят. Рассказывает, как из салфеток можно смастерить цыплёнка (скатать из неё комочки). Показывает способы изготовления цыплё нка: нужно скомкать салфетку, скатать комочек между ладошками, макнуть в клей и приклеить на лист. Затем дети дорисовывают зелёным фломастером травку, приклеивают глазки, бородку.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились цыплята! Расскажите, какие они?
Дети: маленькие, жёлтые, пушистые.
Воспитатель: Ребята, скажите, а цыплят сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: А курочка?
Дети: одна.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка и цыплята». Под музыкальное сопровождение дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем в соответствии со следующими словами:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!
(Игру можно повторить несколько раз).