Юлия Ерофеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Петушок и его друзья»
Образовательная область : Художественно- эстетическое развитие.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Вид деятельности : аппликация.
Задачи:
Изобразительная : закрепить знания о синем, зелёном, красном и желтом цветах.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Петушок и его друзья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Техническая: закреплять умение приклеивать детали, закреплять у детей навыки работы с бумагой в технике аппликация; развивать мелкую моторику рук;
Воспитательно – образовательная : формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного в аппликации. Развивать воображение.
Речевая: обогащать словарь детей
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы.
Оборудование и материал: для воспитателя: фланелеграф, изображение петуха;
для детей: альбомный лист, тарелочка с готовыми деталями для изображения петушка, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.
Ход НОД:
1 часть:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, а какой мы узнаем, отгадав загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Дети: - Петушок.
Воспитатель: - Правильно. (на фланелеграфе появляется петушок).
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
Воспитатель: - Как поет петушок?
Дети: - Кукареку.
Воспитатель: - Какое это животное дикое или домашнее? Кто за ним ухаживает? Чем питается петушок? Что есть у петушка?
Дети: - Голова, туловище, хвостик, глазки, ушки, бородка гребешок, клювик, лапки, крылья.
Воспитатель: - Сколько у петушка крыльев? А ног? А гребешков? А сколь бородок? (Ответы детей).
Физкультминутка «Петушок»
Какой красивый петушок
Пришёл в гости к нам (шагают на месте, высоко поднимая ноги)
Петушка я покормлю
И зернышек я дам («насыпают» зернышки)
Петя, Петя, Петушок
Зёрнышки клюёт (стучат пальчиком по ладошке, как клювом)
Петя, Петя, Петушок
Песенки поё т: ку-ка-ре-ку! (произносят вместе)
Воспитатель: - Петушку скучно одному гулять во дворе, он хотел бы иметь много друзей. Поможем петушку?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами ребята выложим петушка из готовых форм и наклеим его на лист и подарим нашему гостю. (Воспитатель показывает свой готовый образец).
Садитесь за столы.
Воспитатель: - Сначала выложим туловище, к нему присоединим голову и крыло.
На голове расположим гребешок, бородку, и клювик.
Дальше выложим разноцветные перья для хвоста.
Теперь начнем наклевать нашего петушка. С чего начнем?
Дети : – С туловища.
Воспитатель: - Сначала наклеим туловище. Затем будем наклеивать голову, бородку, клюв и гребешок, крылышко. Потом приступим к хвосту. По очереди намазываем перышки и приклеиваем их.
Останется нам дорисовать лапки и травку для петушка.
2 часть:
Воспитатель: - Давайте приступим к работе.
(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).
3 часть:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, делает выставку, побуждает детей к высказываниям, обсуждают: какого цвета туловище, лапки, гребешок и т. д.