Елена Юрьевна Муравьева
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Обитатели водоемов»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
«Обитатели водоемов»
Воспитатель: Муравьева Елена Юрьевна
Цели занятия:
• Дать детям представление о водоёме.
• Показать детям значение водоема для жизни животного и растительного мира;
• Развивать познавательный интерес, умение рассуждать;
• Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас детей;
• Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и к природе в целом.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Обитатели водоемов“» размещена в разделах
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов;
• Знакомство с некоторыми обитателями водоемов (животными, земноводными, птицами, насекомыми);
• Разучивание подвижной игры «Посели обитателей водоема в свой домик»;
• Рассматривание рыбы и ее частей;
• Изготовление корабликов (оригами);
Ход занятия:
Дети располагаются вокруг столов, где находятся емкости в водой (водоем).
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.
Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»
(Водоём – это место скопление воды)
«Какие бывают водоёмы?»
(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)
«А у нас с вами какой водоём?» — Правильно! Таз с водой.
«Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»
«Тогда вперед!»
«Посмотрите, домик стоит!»
«Интересно, а кто же живет в нем?»
Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:
Летом в болоте вы её найдете-
Зеленая квакушка.
А зовут её? (лягушка).
«Лягушка ловит мух и в воду – плюх!»
Воспитатель: «Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.
Наши ручки – лягушачьи лапки!»
Доплыли лягушки до следующего домика.
«А кто в этом домике живет?»
Воспитатель: послушайте загадку
«Удивительный ребенок Пестрая крякушка
Только вышел из пеленок ловит лягушек,
Может плавать и нырять ходит вразвалочку-
Как его родная мать. Спотыкалочку!
(утенок) (утка)
«Как уточка ныряет?»
(Дети – делают дыхательное упражнение, приседая.)
Воспитатель: Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну. Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет? Отгадайте загадку:
«На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тюкнет клювом наугад
В пруду ищет лягушат!
«Кто живет в этом домике?»
«Правильно, цапля!»
«Давайте покажем, как цапля ходит!»
(Дети идут, высоко поднимая колени.)
Цапли-дети дошли до следующего домика.
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает? Слушайте загадку:
Чешуя блестит, как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх-
Пусть звучит беззвучный смех! (Рыбки)
Воспитатель: Делаем пузырьки, как рыбки!
(Дети с рыбками в руках двигаются.)
Воспитатель: Лодки, вы скорей берите, по волнам на них плывите!
И вам задание! Запускайте кораблики! (Дети пускают кораблики в водоём)
Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик».
(Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.)
Итог занятия:
Воспитатель: Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.
Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые.
Наше путешествие закончилось.
Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят.
И мы с вами, дети, вернемся в свой домик — в свою группу!