Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.11.2018 по 23.11.2018)
Тема: «Морские обитатели»
Итоговое мероприятие: Коллективное панно «Рыбки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.11.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 19 ноября
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа о рыбах – дать элементарные представления о них. (морские, пресноводные, аквариумные).
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» : развивать мелкую моторику пальцев рук.
Вкладыши «Аквариум» : развивать внимание, мелкую моторику.
Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Найди и назови» с Ксенией В, Глебом учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением водоемов, рыб.
Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. Выставление тем картинок, иллюстраций.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).
Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
Папка – передвижка «Ребенок у экрана: за и против»
Непосредственно образовательная деятельность Познавател -е
развитие
Физическое развитие
1. Экология. Тема: «Меняем воду в аквариуме» (О. В. Дыбина стр 26).
Цель: Познакомить детей с аквариумом, аквариумными рыбками (в аквариуме живут рыбки, воду нужно менять, вода должна быть чистой в аквариуме). Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Расширять словарный запас детей
2. Физкультурное занятие в помещении. Тема: Занятие 25. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 13. Наблюдение за птицами. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
П/и «Перелет птиц» упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Инд. Раб. С Ваней С, Артемом М., Ульяной. – учить бегать. Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение детям стихотворений о рыбках. Цель: прививать любовь к художественной литературе. sait-zaika.ru›Стихи›Стихи о рыбах. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
П/и. «Солнышко, солнышко…». Цель: учить детей выполнять действия под слова стихотворения.
С/р игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. Д/и «Что изменилось» - развитие внимания, наблюдательности.
Рома, Полина, Анна.
Предложить детям раскраски по теме «Рыбы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Дидактические и настольные игры для детей. Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей, раскраски.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.11.2018 по 23.11.2018)
Тема: «Морские обитатели»
Итоговое мероприятие: Коллективное панно «Рыбки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.11.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 20 ноября
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему : «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река).
Д/и «Покажи, что звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие. Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании. Даша А., Артем М. Чтение стихотворения В. Пахомова «Рыбка плавает в воде» sait-zaika.ru› Стихи›
Стихи о рыбах. Обсуждение.
Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя).
Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация
«Застенчивые дети, как им помочь?»
Папка-передвижка
«Рыбные блюда: вкусно и полезно»
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстетич. развитие
Познават-е развитие
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: «Морское путешествие» nsportal.ru›Детский сад›Математика›…/nod-po-femp-v-sredney…
Цель: создание условий для формирования умений находить и называть известные геометрические фигуры, находить похожие фигуры по форме и цвету. Познакомить с полукругом. Закрепить счет в пределах 5, учить соотносить количество с цифрой, упражнять в порядковом счёте. Закрепить параметры величины «длинный – короткий»
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 14. Наблюдение за трудом дворника. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) –
продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
П/и «Найди нас» закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
Д/и «Найдите, что опишу» с Дашей А, Ваней С, Пашей. – развитие внимания, воображения. Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение сказки «Волшебные рыбы». skazki.rustih.ru›Сказки о животных›Сказки про рыб. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающим. (картотека) Д/и «Скажи сколько?».
С Ксюшей С., Мехроной. Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи. Клубный час: по плану руководителя.
Игры с крупным строительным материалом: учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. Атрибуты для с/р игры. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, конструктор.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Напомнить, что с наступлением тепла люди сменили теплую одежду на более легкую. Закрепить названия осенней одежды. П/И «Кого не стало?».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.11.2018 по 23.11.2018)
Тема: «Морские обитатели»
Итоговое мероприятие: Коллективное панно «Рыбки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.11.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 21 ноября
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Кто такой рыболов?» - Объяснить, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)
Д/и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома. Словесные игры «Скажи ласково", "Рассмотри и расскажи", "Кто лишний?" (Рома, Анна, Кира) Рассматривание картины В. Перова «Рыболов». Обсуждение.
Чтение и заучивание стих-я А. Тесленко «В аквариуме рыбки». sait-zaika.ru›Стихи›Стихи о рыбах
Выставление картины для рассматривания по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Информация на стенде: «Отдых пассивный и активный»
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Развитие речи. Тема: «Составление рассказов по картине «Морские обитатели»» (В. В. Гербов астр 62).
Цель: Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.
2. Рисование: Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» (Т. С. Комарова стр 43).
Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники. Привить умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей. Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 15. Прогулка в осенний лес. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре, сезонных изменениях;
закреплять знания народных примет;
воспитывать любовь к природе.
П/и «Прятки», «Кто быстрее?». учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Инд работа с Мехроной и Дашей Ш. - развитие движений.
Упражнение “Зайки”.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы.
Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение сказки Владимира Сутеева «Как я ловил рыбу». skazki.rustih.ru›Сказки о животных›Сказки про рыб. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Сюжетно – ролевая игра «Рыбный магазин». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. Д/и «Что где лежит?»
Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за».
С Ромой, Ксюшей С и Элей.
Рассматривание открыток с изображением рыб.
Цель: развивать любознательность, желание узнавать, что – то новое.
П/и «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его, не отпуская рук соседа. Атрибуты для с/р игр.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры, открытки.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за транспортом - учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.
Игровое упражнение: “Шоферы” - имитировать движения шофера, звуковой сигнал.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.11.2018 по 23.11.2018)
Тема: «Морские обитатели»
Итоговое мероприятие: Коллективное панно «Рыбки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.11.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 22 ноября
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
«Описание морских обитателей. Составление рассказа по картинкам». Цель: учить описывать рыб, отмечая их характерные признаки. Учить составлять рассказ по картинкам.
Заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице». Д/и «Дай такую же рыбку». Цель: развитие наглядно-образного мышления, интереса и любви к рыбам. Ваня Ч, Лиза М. Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций.
Учить разгадывать загадки по теме. Подготовить сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Привлечение родителей к помощи в пополнении атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Аппликация. Тема: «Разные рыбки» (Т. С. Комарова стр 42).
Цель: Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их карандашами, доводя до нужного образа. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на детали. Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами.
2. Физкультурное занятие в помещении. Тема: Занятие 26. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 16. Наблюдение за сезонными изменениями. (К. П. nsportal.ru›…
kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – формировать представления об изменениях в природе весной, учить различать характерные приметы поздней осени.
П/игра «Птицы и лиса» закреплять умение быстро реагировать на сигнал. «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Лиза К, Мехрона.) Ситуат. разговор: «Правила безопасного поведения на дороге» - помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр.
П/и «Стоп!» - формировать умение быстро реагировать на сигнал. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение сказки Владимира Александра Афанасьева «Золотая рыбка». skazki.rustih.ru›Сказки о животных›Сказки про рыб. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа: «Чем питаются рыбы?». Обсуждение.
С/р игра «Покорми рыб» - расширить представление о рыбах, о их рационе питания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к совместным играм.
«Опасные предметы» - Рома, Артем, Захар.
Игры детей со строительным материалом.
Рисование с помощью трафаретов «Рыбы» - развитие моторики рук, закрепление названий рыб. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Д/ и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ : закрепит знания об органах чувств.
Самостоятельная игровая деятельность: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.11.2018 по 23.11.2018)
Тема: «Морские обитатели»
Итоговое мероприятие: Коллективное панно «Рыбки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.11.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 23 ноября
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Д/и «Закончи фразу» - формировать умение детей заканчивать предложение (Я радуюсь, когда, Я грущу, когда …и т. д, развивать речь детей. Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. Ксюша А, Лиза К, Артем М. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета. Повторить выученные пальчиковые игры по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте».
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Музыка (По плану муз. руководителя).
2. ООД педагога психолога (По плану педагога психолога).
3. Физкультурное занятие на улице. Тема: Занятие 27. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 17. Наблюдение за природой. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – продолжать наблюдения за неживой и живой природой, трудом взрослых; вызвать радостные чувства от общения с природой.
П/и «Кто быстрее?», «Ручеек» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок – Надя, Эля, Глеб, Ваня С. Беседа с детьми «Чем я люблю заниматься дома в свободное время». Цель: приучать детей находить себе интересную деятельность, развитие речи.
Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение сказки Евгения Пермяка «Первая рыбка». skazki.rustih.ru›Сказки о животных›Сказки про рыб. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Итоговое мероприятие: изготовление коллективного панно «Рыбки» (рисование ладошкой) : воспитывать дружелюбие, организованность. Д/и «Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук.
Лида, Адиля, Кираю Клубный час: по плану руководителя.
Игровая ситуация «Наводим порядок» воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры. Создать условия для итоговой работы- Оформление выставки коллективной работы «Рыбки», подготовив: ватман, материалы для творчества. Цель: создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Ловишки». Цель: упражнение в быстром беге с увертыванием.