Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Одежда, обувь»

ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Одежда, обувь»

Цель: Ознакомление детей с предметами одежды, выполненной из шерсти.

Задачи:

1. Формировать представления детей о материале (шерсти, из которого изготовлены предметы одежды.

2. Продолжать учить различать геометрические формы и параметры величины.

3. Пополнять словарь новыми словами: войлок, прясть, валять, шерстяная одежда.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Одежда, обувь“» размещена в разделах

4. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

5. Развивать детское творчество в музыкальной и изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в круг на музыкальное приветствие.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте, губки - ,

Здравствуйте, зубки - ….

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип,

Здравствуйте, малышки – всем привет!

Звучит блеянье овец на фоне музыки.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, нас тоже кто-то приветствует. Кто бы это мог быть? Зажмурьте глаза и представьте кто это?

Ответы детей: овечка.

Воспитатель:

- Но я не вижу у нас в группе овечек. Может они куда-то спрятались?

Дети вместе с воспитателем осматривают группу и находят сундук.

Воспитатель:

Вот так чудо – сундучок,

Видно кто – то в нем живет.

Загляну - ка я туда,

Что же ждет нас детвора?

Воспитатель достает из сундука трех овечек разного размера и цвета.

- К нам в гости пришли овечки. Дети рассматривают овечек (шерсть мягкая, пушистая, они разные – большая, поменьше и маленькая, шерсть – белая, коричневая и черная).

- Ребята, как вы думаете, зачем к нам пришли овечки?

Ответы детей: поиграть

- Ребята, в какую игру мы с вами играли, когда говорили о домашних животных?

Ответы детей: «Овечка».

Пальчиковая гимнастика «Овечка».

Вот кудрявая овечка,

Шерстка белая, в колечках.

Шерстка мягкая, густая –

Шубка у овцы такая!

Воспитатель:

Наверное овечки хотят нам что-то рассказать.

Воспитатель достает из сундука ножницы для стрижки овец, шерсть и читает стихотворение.

Добрые овечки, мягкие сердечки.

Сняли свою шерстку,

Мягкую, не жесткую.

- А как вы думаете, для чего нам нужна шерсть? Чтобы вязать шапки, шарфы, варежки, носки. А в какое время года мы эту одежду носим (зимой, осенью)

Стригут овец весной, когда тепло, а зимой шерсть их защищает от холодов. Ведь шерсть у овечек вместо одежды.

Когда шерсть растеребят и она станет мягкой, из нее прядут нитки.

- Хотите тоже попробовать прясть нитки?

Дети берут шерсть и начинают катать, воспитатель читает:

Шерстку на ладонь возьмем

Ниточку крутить начнем.

Раз и два, раз и два

Крутит нитку детвора.

Вот так чудо получилось,

Пряжа в нитку превратилась.

Воспитатель:

- Ребята, какие нитки у нас получились, если они из шерсти? Шерстяные. Длинные или короткие? У нас их получилось много, что можно из этих ниток сделать?

- Если мы все эти нитки соберем в пучок и перевяжем, то получится помпон. Что можно украсить помпоном? Одежду. У кого из нас на одежде есть помпон?

- Ребята, что еще делают из шерстяных ниток?

Ответы детей: вяжут кофты, варежки, шапки, носки.

Если нитка слишком длинная, ее сматывают в клубок.

Воспитатель:

- А что же еще делают из шерсти? (ответы детей)

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой.

Утром в садик, днем домой.

(валенки)

- Ребята, валенки тоже делают из шерсти, поэтому они тёплые. И у нас в Сибири, где холодные зимы, без валенок не обойтись. Эта обувь старинная, в ней ходили ещё ваши прадедушки и прабабушки. А сейчас носят дедушки, бабушки, мамы, папы. А у вас есть валенки? (ответы детей)

А вот как получаются валенки, мы сейчас посмотрим.

Просмотр слайдов.

Сначала берут шерсть, смачивают её горячей водой и долго валяют, катают- получается войлок, а уже потом на специальных машинах делают валенки. А раньше всё делали руками.

Валенки могут быть и твёрдые и мягкие, и разных цветов.

Валенки раньше не только носили, с ними еще играли и даже устраивали праздники.

Дети, за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

С валенком играть пойдем,

Жаркий пляс мы заведем.

Хороводная игра «Валенки»

Даша на базар ходила,

Даша валенки купила.

Стали мы ее просить:

- Дай немного поносить!

- Мне не жалко, поносите,

Поносите и верните!

Воспитатель:

- Что еще есть в нашем сундуке? Воспитатель достает заготовки валенок, варежек и шапок из фетра. (ответы детей)

- Ребята, что нужно сделать, чтобы все эти вещи стали красивые и яркие?

- украсить.

А украшать мы будем с помощью нашей мягкой мозаики.

Украшение заготовок вещей геометрическими фигурами (мягким конструктором). Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

- Какие замечательные красивые вещи у нас получились. С помощью этих ярких фигур мы можем и наши валенки украсить.

-А есть ли среди вещей, которые вы украсили одинаковые? Нет, они все разные. Какая у нас получится замечательная выставка и конечно же она понравиться вашим мамам и папам. Скажем «спасибо» нашим овечкам за шерсть.

Воспитатель:

- Ребята, что сегодня вам больше всего запомнилось? Овечки останутся у нас в гостях, мы с ними ещё поиграем и может даже сочиним сказку о валенках.

Публикации по теме:

Конспект НОД коммуникативной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» Тема: Зимняя одежда и обувь. Задачи: Речевое развитие: формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о.

Конспект НОД «Одежда и обувь» в младшей группе Конспект НОД Возрастная группа: младшая группа Тема: «Одежда и обувь» Цель: учить классифицировать одежду и обувь, закрепить название.

Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда и обувь. В гости Катя к нам пришла» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Одежда и обувь» Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей узнавать и показывать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда, обувь» Образовательная область: познавательная Цель: дать первоначальное представление «одежда, обувь» Задачи: 1. Обучающие: Формировать первоначальное.

Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда, обувь» Образовательная область: познавательная Цель: дать первоначальное представление «одежда, обувь» Задачи: Обучающие: Формировать первоначальное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности «Одежда и обувь в зимний период» в средней группе Цель: расширение и уточнение представлений детей об особенностях одежды в зимний период. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Одежда, обувь»
Опубликовано: 14 января 2019 в 09:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Одежда, обувь»» (включая файлы) размещена пользователем ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА (УИ 1781557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД