елена теплоухова
Проектная деятельность «Мир вокруг нас. Обитатели водоемов»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид : краткосрочный. (1 месяц)
Тип: творческо- информационно – исследовательский.
Участники: дети младшей группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта : Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного отношения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного. Сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о жизни обитателей водоемов, развить связную речь, творческие способности детей, воспитать чувство любви к природе, желание беречь и охранять ее.
Публикация «Проектная деятельность „Мир вокруг нас, Обитатели водоемов“» размещена в разделах
Цель проекта : Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об обитателях водоемов, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру. Исследуемыми объектами стали рыбы, лягушки.
Задачи проекта :
1. Расширить представления об объектах живой природы
2. Учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения
3. Развивать совместную игровую деятельность
4. Освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
5. Формировать у детей элементы экологической культуры.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети :
-воспроизводят в своей деятельности вместе со взрослым или по его показу знания об особенностях строения тела рыбки и лягушки, способах их передвижения (плавает, прыгает), окраски, путем составления описательного рассказа с использованием рисунка;
-онимают, что деятельность человека и окружающая среда тесно взаимосвязаны между собой, что существует определенное поведение человека в природе;
- применяют полученные знания, навыки и умения в своей игровой и повседневной деятельности.
2. Родители:
принимают участие в педагогическом процессе, укрепляют заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ассоциативный ряд проекта (основные понятия, которыми ребенок должен овладеть в ходе проекта) :
вода, водоем, суша, обитают-живут.
Словарный ряд проекта (какими словами обогатится речь ребенка в ходе проекта) : рыбка, туловище, лапки, плавники, хвост, лягушка, квакает, плавает, прыгает, охотится, питается, обитает, комар, мошка, червяк,водоем, суша.
Работа с семьями воспитанников:
Родители со своим ребенком организуют поход в зоологический магазин, наблюдают за поведением рыб в аквариуме, их многообразием; по возможности разведение рыбок дома. Просмотр телепередач, мультфильмов о рыбках и лягушках. Совместное разучивание стихов.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Караси и щука»,«Резвые лягушата», «Рыбачок и рыбки»,«Рыбки в пруду», «Вот лягушки по дорожке….», «Море волнуется –раз…»
Физминутка «На болоте две подружки…»
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение: «Рыбка рыбку догоняла» Т. Второва, «Рыбка плавает в воде» В. Пахомов, «На рыбалке» Г. Ладонщиков, «Ква-ква-ква!» - поют лягушки» Е. Груданов, «Пели песни две лягушки» А. Фрейфельд
И. Токмакова «Где спит рыбка?»
Артикуляционное упражнение «Лягушка»
Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»
Выкладывание рисунка из камушков и ракушек.
Образовательная область «Познавательное развитие»
просмотр презентации:
«Путешествие к реке»
Беседы: «Среда обитания рыб»
«Где живет лягушка?»
Загадки про лягушек и рыбок.
Дид. игры:
«Разрезные картинки»
«Плавает, прыгает»
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии и художественной литературе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Подвижные игры «Резвые лягушата», «Рыбачок и рыбки»,«Рыбки в пруду», «Вот лягушки по дорожке….», «Море волнуется –раз…»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Слушание песенки Золотой рыбки из мультфильма “Маша и медведь”, шум волн.
Нетрадиционное рисование ватными палочками «Веселые лягушата», пластилином «Рыбки», рисование рыбок и морских животных с помощью трафарета.
Лепка «Червячки для рыбки».
Продукт проекта : выставка творческих работ детей; презентация в виде плаката «Мир вокруг нас» .