Ольга Романова
Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО ПДД во 2 младшей группе
Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с сигналом «светофора». Расширять представления о том, что улицу надо переходить по пешеходному переходу (обозначается значками «пешеходный переход» и «зебра»). Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Воспитывать чувство самосохранения и осторожности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Формировать поведенческую культуру детей как основу безопасности на дорогах и улицах.
Активизировать словарь детей словами: переход, «зебра», светофор.
Оборудование : Ширма, игрушка –персонаж театра би-ба-бо Хрюша, картинки, отражающие правила поведения на улице. Материал для выполнения аппликации (круги красного, желтого, зеленого цвета; черные полоски, трафареты светофора, зебры).
Предварительная работа: беседа с детьми «Наша улица». Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Разложи картинки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я очень рада встрече с вами. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу.
За ширмой раздается непонятный звук и на ширме появляется Хрюша с забинтованной лапой.
Хрюша: - Ой, ой, ой. Больно.
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось, ты весь перебинтованный?
Хрюша: - Я к вам торопился и не у видел, что едет велосипед, вот и попал под него.
Воспитатель: Хрюша, скажи нам пожалуйста, а где ты переходил дорогу?
Хрюша: Прямо там где едут машины.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Хрюшу правильно переходить дорогу. Присаживайся, ребята тебе расскажут как правильно переходить дорогу.
Хрюша усаживается на ширму. Предлагаю посмотреть на мольберт.
На мольберте картинки, отражающие поведение пешеходов на улице.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение, слушайте внимательно:
ЧТОБ ТЕБЕ ПОМОЧЬ
ПУТЬ ПРОЙТИ ОПАСНЫЙ
ГОРИМ И ДЕНЬ И НОЧЬ
- ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Воспитатель: А кто скажет, где стоит светофор?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотри, Хрюша, по дороге движется транспорт. Помогает регулировать движение светофор с помощью сигналов. А какие это сигналы, ребята?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него три сигнала, но они очень важны. Три – глаза, три – приказа. Зажигаются огоньки по очереди.
- А вы знаете, что означает каждый сигнал светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: - На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Дети: - Дорогу можно переходить на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: А на красный сигнал светофора можно идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красны сигнал светофора?
Дети: Может машина сбить.
Воспитатель: - Что означает желтый сигнал светофора?
Дети: Нужно приготовиться.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы выполнять движения.
На красный цвет – дети топают, на желтый – хлопают, на зеленый - идут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте еще покажем Хрюше, где можно переходить улицу, дорогу.
Предлагаю посмотреть на знаки.
Воспитатель: Как они называются?
Воспитатель: Хрюша, мы для тебя решили сделать дорожные знаки.
Дети выполняют аппликацию светофор, зебра (на выбор).
Воспитатель: Хрюша, тебе понравилось у нас?
Хрюша: Ребята, спасибо вам, я так много узнал от вас. Теперь я, никогда не буду ходить по дороге. Буду смотреть, где есть тротуар и дорожные знаки. Буду соблюдать правила движения.
Воспитатель: Хрюша, посмотри еще раз какие знаки дети для тебя сделали.
Хрюша: - А можно, я возьму их с собой, подарю своим друзьям?
Воспитатель: Да. Складываю поделки в конверт и отдаю Хрюше. Хрюша прощается и уходит.