Получи документы

Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Лукина Марина
Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоемов, морей и океанов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия на тему „Обитатели водоемов, морей и океанов“ для детей подготовительной к школе группы,» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, медуза, осьминог, морской конек) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о водных обитателях, развивать любознательность детей.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Материал: презентация «Обитатели морей и океанов», «Водоемы Третьяковского района и их обитатели»; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыба – игла, рыбы – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Ну, тогда отправимся в путешествие! Будем знакомиться с морскими обитателями.

На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей). Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это корабль.

Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!

(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия «Вольный ветер»).

Уселись? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.

Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показались морские обитатели.

Просмотр презентации «Обитатели морей и океанов»

Физминутка

Ребята, давайте изобразим китов и дельфинов. Прыгайте в воду! Сначала вы киты: переплетите пальцы рук, вытяните руки перед собой и округлите их. Плывите, киты! (Дети бегают друг за другом по периметру групповой комнаты, изображая «кита»).

А теперь вы дельфины: сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, пассажиры занимайте свои места. А по дороге к родной земле я проверю что вы запомнили о морских обитателях.

1. Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда)

2. Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

(Осьминог)

3. Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

(Кит)

4. Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он…

(скат)

Воспитатель: Молодцы ребята,вы отгадали все мои загадки!А вот мы и дома!Мы побывали с вами в очень интересном и познавательном путешествии и познакомились с очень интересными и странными морскими обитателями. А кто знает какие водоемы есть в нашем районе и кто там обитает?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами сядем в лодку и посмотрим на обитателей наших водоемов. Дети садятся в импровизированную из стульчиков лодку)

Презентация: «Водоемы Третьяковского района и их обитатели»

Физминутка

Вот плывет большая рыба,

Плавниками шевеля.

Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося

текст.

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя.

Останавливаются.

А глаза ее большие

Смотрят прямо на червя

Соединяют пальцы рук в «бинокль» и

подносят его к глазам.

И не видят лодку, папу,

Леску, удочку, меня.

Загибают пальцы на руке.

Рыбка, ты не уплывай,

Качают головой из стороны в сторону.

Моего червя хватай!

Держа «удочку» двумя руками, закидывают

«крючок».

Рыба хлопнула хвостом

Хлопают один раз в ладоши.

И к себе уплыла в дом.

Разворачиваются и идут по помещению,

плавно покачивая опущенными руками.

Воспитатель: Ну что ж, держим путь обратно домой. Давайте помашем речным обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?

С какими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).

- Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Одежда». Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Одежда» Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы. Цель: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды).

Фотоотчет «8 июня — Всемирный день морей и океанов!»Фотоотчет «8 июня — Всемирный день морей и океанов!» В пятницу 8 июня,мы вместе с ребятами нашей группы "Капелька" решили поговорить о морях и океанах и вспомнили,сто как раз сегодня "Всемирный.

Дидактическое пособие — лэпбук «Обитатели морей»Дидактическое пособие — лэпбук «Обитатели морей» Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для старшей группы на тему «Обитатели морей» Цель данного пособия: Знакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе. Задачи: познакомить детей с представителями.

Конспект занятия «Обитатели морей и океанов» Конспект занятия на тему: «Обитатели морей и океанов» Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Профессия ‒ строитель» Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Обучающие: • Обобщить знания о строительных профессиях. • Обогащать.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Цель: закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (легкость, прозрачность, невидимость, роль воздуха в жизни человека и живой природы,.

Презентация «Обитатели морей и океанов» для старшей группы Презентация "Обитатели морей и океанов " для старшей группы. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной.

Проект «Обитатели морей» План реализации проектной деятельности по познавательному развитию на 2017-2018 учебный год в старшей группе игра путешествие : «Обитатели.

Творческий проект «Обитатели морей и океанов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 120 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 02:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД