Лукина Марина
Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоемов, морей и океанов.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, медуза, осьминог, морской конек) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о водных обитателях, развивать любознательность детей.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Материал: презентация «Обитатели морей и океанов», «Водоемы Третьяковского района и их обитатели»; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры;
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыба – игла, рыбы – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Ну, тогда отправимся в путешествие! Будем знакомиться с морскими обитателями.
На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей). Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это корабль.
Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!
(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия «Вольный ветер»).
Уселись? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.
Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.
Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.
Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показались морские обитатели.
Просмотр презентации «Обитатели морей и океанов»
Физминутка
Ребята, давайте изобразим китов и дельфинов. Прыгайте в воду! Сначала вы киты: переплетите пальцы рук, вытяните руки перед собой и округлите их. Плывите, киты! (Дети бегают друг за другом по периметру групповой комнаты, изображая «кита»).
А теперь вы дельфины: сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, пассажиры занимайте свои места. А по дороге к родной земле я проверю что вы запомнили о морских обитателях.
1. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)
2. Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)
3. Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)
4. Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он…
(скат)
Воспитатель: Молодцы ребята,вы отгадали все мои загадки!А вот мы и дома!Мы побывали с вами в очень интересном и познавательном путешествии и познакомились с очень интересными и странными морскими обитателями. А кто знает какие водоемы есть в нашем районе и кто там обитает?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте с вами сядем в лодку и посмотрим на обитателей наших водоемов. Дети садятся в импровизированную из стульчиков лодку)
Презентация: «Водоемы Третьяковского района и их обитатели»
Физминутка
Вот плывет большая рыба,
Плавниками шевеля.
Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося
текст.
Чешуя ее сверкает,
Словно золотом горя.
Останавливаются.
А глаза ее большие
Смотрят прямо на червя
Соединяют пальцы рук в «бинокль» и
подносят его к глазам.
И не видят лодку, папу,
Леску, удочку, меня.
Загибают пальцы на руке.
Рыбка, ты не уплывай,
Качают головой из стороны в сторону.
Моего червя хватай!
Держа «удочку» двумя руками, закидывают
«крючок».
Рыба хлопнула хвостом
Хлопают один раз в ладоши.
И к себе уплыла в дом.
Разворачиваются и идут по помещению,
плавно покачивая опущенными руками.
Воспитатель: Ну что ж, держим путь обратно домой. Давайте помашем речным обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?
С какими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).
- Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).
- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).