Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Прогулка в лес»

Горшенина Марина Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Прогулка в лес»

нод в младшей группе на тему : «Прогулка в лес"

Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тип: интегрированное

Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности : игровая, продуктивная

Формы организации: подгруппа

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

Задачи:

1. Образовательные :

Учить называть животное по характерным особенностям.

Формировать умение называть детёнышей животных.

Учить выкладывать изображения по образцу-схеме, создавать образ ежа (дорисовывание иголок).

2. Развивающие:

Развивать устойчивое внимание, творческое воображение, речь.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять представления о животных леса.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы, инициативность, активность,

Индивидуальная работа: с Сашей Ж. и Денисом К. упражнять в правильном назывании детёнышей животных.

Предварительная работа: рассматривание картин «Дикие животные и их детёныши», за загадывание загадок о животных, дидактические игры.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Музыка: «Звуки леса», 3 ёлочки, ёж (мягкая игрушка, карточки с изображением детёнышей животных.

Раздаточный материал: Подушки, фломастеры, счётные палочки, схемы с изображением ёлочки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра (игровая ситуация, мотивация к деятельности.

Дети входят под музыку.

Разминка воспитателя с детьми:

- «Здравствуй, солнце золотое!»

(руки с вытянутыми пальцами)

соединить ввиде лучей

солнца у большого пальца)

- «Здравствуй, небо голубое!»

(соединяем указательные пальцы)

- «Здравствуй, вольный ветерок!»

(соединяем третьи пальцы)

- «Здравствуй, маленький дубок!»

(соединяем четвёртые пальцы)

- «Мы живём в одном краю»

(мизинцами шевелим)

- «ВСЕХ Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!»

(машем ладошками)

Вос-ль: Предлагаю отправиться в путешествие по лесу.

Затруднение в игровой ситуации

-Но как же нам добраться до леса?

(На автобусе, машине, велосипеде.)

-А я вам предлагаю пойти пешком по тропинке.

Повторение и развивающие задания.

Воспитатель с детьми:

- «По тропинке в лес пойдём» (шагают друг за другом)

- «Лужу мимо обойдём» (обходят воображаемую лужу)

- «Перепрыгнем ручеёк» (прыгают)

- «Посмотрели мы налево» (смотрят налево)

- «Посмотрели мы направо» (смотрят направо)

- «Посмотрели вверх на солнышко» (вверх на носочках)

- «Посмотрели вниз на травку» (смотрят вниз на пол)

- «Ах, как красиво!» (удивляются)

-И вот мы с вами пришли в лес.

Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!

-Садитесь на подушки поудобнее, я предлагаю послушать звуки леса.

(Дети слушают пение птиц, жужжание жука, рёв медведя и мн. др.)

-Чьи голоса вы услышали? (ответы детей)

-Загадаю вам загадку:

«Бежит между ёлками, живой клубок с иголками». (Ёжик)

Воспитатель достаёт из-за ё лки ежа :

-Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь? (слушает ответ ежа, приблизив его к уху.) Ребята, ёжик мне сказал, что надо помочь его друзьям, они в лесу растеряли свои иголки, и просят нас нарисовать новые иголки с помощью фломастеров. Я предлагаю вам пройти к столам, и помочь ёжику и его друзьям».

Рассматривают силуэты ежей без иголок.

- Это ёжик. Где у ёжика спинка? Все нашли у своих ежей спинку? Вот на спинке у ежей растут иголки, где же они? Покажем, какие иголки у ежа?

-Приготовили свои ручки, сцепите их в «замок» пальцы раскройте в разные стороны, приговариваем: «Маленький колючий ёж, до чего же он хорош!».

- Вот такие ежи с иголками у нас получились. А теперь, смотрите, как я помогу своему ежу. К спинке ежа я приложу фломастер и нарисую иголочку, но их должно быть много, поэтому я рисую много - много иголок, и у меня получился замечательный ёж.

Дети приступают к работе, воспитатель им помогает, подсказывает.

- Какие замечательные ежи у нас получились! Молодцы! И так ежам мы помогли, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Вставайте врассыпную.

Физминутка

«Лесная зарядка» :

Раз - присядка, два - прыжок, и опять присядка.

А потом опять прыжок - заячья зарядка.

(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)

Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками

машет и взлетает без оглядки. Это птичья зарядка.

(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).

А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,

обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.

(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх, зевнуть, помахать руками сзади, как хвостиком)

Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы

то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало начинает всё сначала.

(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).

- Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю, а вы продолжайте:

Голодный, как, (волк)

Хитра как, (лиса)

Труслив как, (заяц)

Косолапый как, (медведь)

Колючий как, (ёж)

- Молодцы! А где живут все звери которых вы назвали? (в лесу)

- Ребята, смотрите перед вами не взрослые звери, а их детёныши. Знаете ли вы, как их называют?

У ежей., (ежата)

у медведей., (медвежата)

у волков., (волчата)

у зайцев., (зайчата)

у лисиц. (лисята)

- Хорошо, молодцы. Ребята, что растёт в нашем лесу? (Ёлочки)

-Правильно, в нашем лесу растут ёлки, а чтобы нашим ёлкам было не скучно, мы с помощью палочек сейчас выложим для них подружек. Подойдите к столам.

Все проходят к столам, где лежат листы бумаги, схемы-образцы ёлочек, палочки зелёного цвета.

- Перед вами карточки с выложенными ёлочками. Мы по этому образцу, из палочек зелёного цвета, выложим свои ёлочки.

(Дети смотрят на схемы-образцы, набирают нужное количество и выкладывают изображение ёлочек по образцу. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся.)

Итог НОД (рефлексия)

-Какие вы молодцы! Какой лес у нас получился замечательный!

-Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось? Из чего мы выкладывали ёлочки? Что мы рисовали на спине у ежей? Что особенно вам запомни-

лось?

Дети рассказывают, что им понравилось, со всеми ли заданиями справились, на все ли вопросы ответили? Воспитатель подводит итог про каждого ребёнка.

- А я хочу сказать, что вы все молодцы, а лесные звери подарили нам корзину с орехами. И вот, нам пора прощаться с лесом, возвращаться домой.

До свидания, старый лес, полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали.

Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель:формировать у детей первые связные представления о зиме. Задачи:уточнить знания детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно–эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Нажия Азисова. Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Задачи: Обучающие: Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес» ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от красоты зимней природы, образ падающего снега. Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе «Дружба»Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе «Дружба» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе. Тема: “ Дружба” Светлана Добина Цель: Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, конструирование «Самолет» Программа «Истоки» с применением гуманной педагогики. Интеграция областей: Познавательное развитие, развитие речи, физкультурное. Цель:.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в зимний лес» ЦЕЛЬ: обогащать сенсорный опыт детей, обогащать сенсорную культуру. Задачи: -Продолжать учить детей различать и называть цвета : красный,.

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 22:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД