Горшенина Марина Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
нод в младшей группе на тему : «Прогулка в лес"
Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Тип: интегрированное
Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная
Возраст детей: от 3 до 4 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности : игровая, продуктивная
Формы организации: подгруппа
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
Задачи:
1. Образовательные :
Учить называть животное по характерным особенностям.
Формировать умение называть детёнышей животных.
Учить выкладывать изображения по образцу-схеме, создавать образ ежа (дорисовывание иголок).
2. Развивающие:
Развивать устойчивое внимание, творческое воображение, речь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Закреплять представления о животных леса.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к явлениям природы, инициативность, активность,
Индивидуальная работа: с Сашей Ж. и Денисом К. упражнять в правильном назывании детёнышей животных.
Предварительная работа: рассматривание картин «Дикие животные и их детёныши», за загадывание загадок о животных, дидактические игры.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Музыка: «Звуки леса», 3 ёлочки, ёж (мягкая игрушка, карточки с изображением детёнышей животных.
Раздаточный материал: Подушки, фломастеры, счётные палочки, схемы с изображением ёлочки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дидактическая игра (игровая ситуация, мотивация к деятельности.
Дети входят под музыку.
Разминка воспитателя с детьми:
- «Здравствуй, солнце золотое!»
(руки с вытянутыми пальцами)
соединить ввиде лучей
солнца у большого пальца)
- «Здравствуй, небо голубое!»
(соединяем указательные пальцы)
- «Здравствуй, вольный ветерок!»
(соединяем третьи пальцы)
- «Здравствуй, маленький дубок!»
(соединяем четвёртые пальцы)
- «Мы живём в одном краю»
(мизинцами шевелим)
- «ВСЕХ Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!»
(машем ладошками)
Вос-ль: Предлагаю отправиться в путешествие по лесу.
Затруднение в игровой ситуации
-Но как же нам добраться до леса?
(На автобусе, машине, велосипеде.)
-А я вам предлагаю пойти пешком по тропинке.
Повторение и развивающие задания.
Воспитатель с детьми:
- «По тропинке в лес пойдём» (шагают друг за другом)
- «Лужу мимо обойдём» (обходят воображаемую лужу)
- «Перепрыгнем ручеёк» (прыгают)
- «Посмотрели мы налево» (смотрят налево)
- «Посмотрели мы направо» (смотрят направо)
- «Посмотрели вверх на солнышко» (вверх на носочках)
- «Посмотрели вниз на травку» (смотрят вниз на пол)
- «Ах, как красиво!» (удивляются)
-И вот мы с вами пришли в лес.
Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!
-Садитесь на подушки поудобнее, я предлагаю послушать звуки леса.
(Дети слушают пение птиц, жужжание жука, рёв медведя и мн. др.)
-Чьи голоса вы услышали? (ответы детей)
-Загадаю вам загадку:
«Бежит между ёлками, живой клубок с иголками». (Ёжик)
Воспитатель достаёт из-за ё лки ежа :
-Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь? (слушает ответ ежа, приблизив его к уху.) Ребята, ёжик мне сказал, что надо помочь его друзьям, они в лесу растеряли свои иголки, и просят нас нарисовать новые иголки с помощью фломастеров. Я предлагаю вам пройти к столам, и помочь ёжику и его друзьям».
Рассматривают силуэты ежей без иголок.
- Это ёжик. Где у ёжика спинка? Все нашли у своих ежей спинку? Вот на спинке у ежей растут иголки, где же они? Покажем, какие иголки у ежа?
-Приготовили свои ручки, сцепите их в «замок» пальцы раскройте в разные стороны, приговариваем: «Маленький колючий ёж, до чего же он хорош!».
- Вот такие ежи с иголками у нас получились. А теперь, смотрите, как я помогу своему ежу. К спинке ежа я приложу фломастер и нарисую иголочку, но их должно быть много, поэтому я рисую много - много иголок, и у меня получился замечательный ёж.
Дети приступают к работе, воспитатель им помогает, подсказывает.
- Какие замечательные ежи у нас получились! Молодцы! И так ежам мы помогли, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Вставайте врассыпную.
Физминутка
«Лесная зарядка» :
Раз - присядка, два - прыжок, и опять присядка.
А потом опять прыжок - заячья зарядка.
(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)
Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками
машет и взлетает без оглядки. Это птичья зарядка.
(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.
(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх, зевнуть, помахать руками сзади, как хвостиком)
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы
то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало начинает всё сначала.
(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).
- Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю, а вы продолжайте:
Голодный, как, (волк)
Хитра как, (лиса)
Труслив как, (заяц)
Косолапый как, (медведь)
Колючий как, (ёж)
- Молодцы! А где живут все звери которых вы назвали? (в лесу)
- Ребята, смотрите перед вами не взрослые звери, а их детёныши. Знаете ли вы, как их называют?
У ежей., (ежата)
у медведей., (медвежата)
у волков., (волчата)
у зайцев., (зайчата)
у лисиц. (лисята)
- Хорошо, молодцы. Ребята, что растёт в нашем лесу? (Ёлочки)
-Правильно, в нашем лесу растут ёлки, а чтобы нашим ёлкам было не скучно, мы с помощью палочек сейчас выложим для них подружек. Подойдите к столам.
Все проходят к столам, где лежат листы бумаги, схемы-образцы ёлочек, палочки зелёного цвета.
- Перед вами карточки с выложенными ёлочками. Мы по этому образцу, из палочек зелёного цвета, выложим свои ёлочки.
(Дети смотрят на схемы-образцы, набирают нужное количество и выкладывают изображение ёлочек по образцу. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся.)
Итог НОД (рефлексия)
-Какие вы молодцы! Какой лес у нас получился замечательный!
-Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось? Из чего мы выкладывали ёлочки? Что мы рисовали на спине у ежей? Что особенно вам запомни-
лось?
Дети рассказывают, что им понравилось, со всеми ли заданиями справились, на все ли вопросы ответили? Воспитатель подводит итог про каждого ребёнка.
- А я хочу сказать, что вы все молодцы, а лесные звери подарили нам корзину с орехами. И вот, нам пора прощаться с лесом, возвращаться домой.
До свидания, старый лес, полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали.
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!